Дэвид Эйер получил миллион долларов за сценарий к фильму «Тренировочный день», который впоследствии собрал более сотни миллионов в прокате. История двух копов, один из которых оказался по ту сторону закона, заслужила признание зрителей и критиков. Затем Эйер решил, что и сам может снять качественное кино о полицейских. В 2005 году он презентовал «Крутые времена» с Кристианом Бэйлом, а затем «Королей улиц» в 2008-ом. Фильмы получились действительно неплохими, но на фоне «Тренировочного дня» они смотрелись бледно. Четыре года Эйер молчал, и даже показалось, что он разочаровался в полицейской тематике, не сумев превзойти своё дебютное творение. Но в 2012 году на широкие экраны вышла его новая работа — «Патруль» с Джейком Джилленхолом в главной роли.
Как несложно догадаться по названию, речь в фильме идёт об обычных копах, патрулирующих один из участков Лос-Анджелеса. Брайан Тэйлор (Джилленхол) — бывший морпех, любящий подшучивать над своими напарниками и девушек, с которым можно поговорить. Его партнер, Майк Завала (Майкл Пенья), — мексиканец, ставший полицейским благодаря своей супруге, с которой он познакомился ещё в школе. Он отлично дерется, много болтает и очень любит свою жену. Брайан и Майк не просто коллеги по работе, проводящие друг с другом больше времени, чем с родными, они давние друзья. И для них это не просто слова. Работа копа – неблагодарное дело. Ты представляешь закон и твоя цель — защитить граждан от преступного мира. Но при этом говорить о каком-то уважении со стороны населения не приходится. А для начальства, детективов и федералов копы — это те, кто мешаются под ногами, трогают улики и едят пончики.
Брайан очень любит всё снимать, и большую часть фильма мы наблюдаем за их службой через его видеокамеру. За время своей работы патрульными Тэйлор и Завала повидали многое: перестрелки, наркотики, трупы, похищенные дети, расчлененные тела. Им даже приходилось спасать из горящего дома ребёнка, но при этом они не чувствуют себя героями, и это настоящая правда. Во время одного из заданий, патрульные обнаруживают дом, полный наркотиков и трупов. Как оказалось, это здание принадлежало крупному мексиканскому наркокартелю, который не прощает вмешательства на свою территорию. И, к своему несчастью, Брайан и Майкл оказались теми козлами отпущения, на которых была организована охота. «Патруль» Эйера в очередной раз поставил лицом к стенке тех, кто уверен, что нельзя снять качественное кино за небольшие деньги. А десять миллионов долларов по современным меркам – это сущие копейки. И учитывая, что в этом фильме снялся Джейк Джилленхол, непосредственно на картину ушло не более семи миллионов. Главное в такой ситуации – умение превратить недостатки в достоинство. Как я уже говорил, большую часть фильма мы наблюдаем через любительскую камеру Брайана. Да, иногда голова начинает идти кругом до несфоркусированной картинки, но, в целом, эта задумка лишь придаёт реалистичности происходящему на экране. К слову, оператором «Патруля» выступил россиянин Роман Васьянов.
Да, было бы глупо спорить с утверждением, что идея Эйера о двух друзьях-полицейских — избитая и затёртая до дыр голливудская штамповка. Это действительно так, но Дэвиду удалось показать её в самом выгодном свете. Герои вызывают симпатию зрителей с первых же кадров. Непринуждённая манера общения, обыденные темы для разговоров и, самое главное, неподдельные эмоции. По своему нерву «Патруль» может посоревноваться со многими признанными голливудскими шедеврами. И именно за счёт умелого сочетания боевика и драмы Эйеру удалось добиться успеха. «Патруль» — это, в первую очередь, честное кино. Здесь даже нет постановочных драк, и если мы видим как Майк пытается побить очередного гангстера, то это выглядит как самая настоящая драка двух мужиков, а не постановочные сцены с отлетающими на километр врагами.
До сегодняшнего момента лучшим фильмом последних лет о полицейских я считал «Тренировочный день». Теперь такой картиной стал «Патруль».