23-й официальный фильм, ошеломительный успех и очередной, особенный подход.
XXI век, Бонда считают старым, не в форме, пришло время молодых, отдел с двумя нулями (то есть тот, где есть лицензия на убийство) устарел, даже Кью (Бен Уишоу) теперь новичок (самоуверенный, но совсем „зелёный“ парень), происходит смена главы департамента (чтоб меня! Его возглавил Волдеморт! Волан-де-Морт! Э-э, вернее Ральф Файнс). Да и в самой разведке происходит непонятно что. Взрывы, убийства. Мстят им. А кто, за что. Разгадать надо…
Особенный фильм. Выпущенный после необычно долгого перерыва (4 года, вместо положенных двух). На юбилей (50 лет Бондиане! Мои поздравления!). С тем же Дэниэлом Крэйгом (который, на мой взгляд, сумел достойно показать всю проблематичность тайных агентов, списанных со счетов, но который также, как и Пирс Броснан в „Умри, но не сейчас“ смог не только воскреснуть, но и доказать всем, что он Бонд. Джеймс Бонд). С потрясающим злодеем (харизматичный испанец Хавьер Бардем не только привлёк внимание тем, что он очередной антагонист сериала, но и тем, что оказался сложной, необычной личностью, внося в историю долю психологического характера).
Также была к месту новая Манипенни (наконец-то! Уже два фильма обходились без неё! И это после того, как она была во всех фильмах! Непорядок!). Ею стала известная нам по „Пиратам Карибского моря“ (Калипсо, Тиа Дальма) актриса Наоми Харрис. Приятная темнокожая особа. Секретарь секретной разведывательной службы приобрела цвет, но её улыбка по-прежнему лучезарна.
Рад был тому, что вернулась на своё законное место и великая фраза Бонда…
Про барышню Северин, я уже и, вовсе, молчу. Француженка Беренис Марло была необыкновенно хороша. Вечерний Шанхай, ночной Макао. Казино, её игривость…
Ну, и сцена в душе. Сцена настоящего мужчины рядом с роковой женщиной.
Про Джуди Денч, исполнявшую роль М в последний раз, наверное, промолчу. Актриса хорошая, спору нет, но при всей моей любви к женскому полу, главой разведки я всегда видел только мужчину. Я понимаю, что она прижилась и зритель к ней привык, аж с «Золотого глаза» (1995), но, братцы, чего-то не то. Честно…
Режиссёр у картины отменный. Сэм Мендес. Сын португальца и англичанки, британец, получивший «Оскара» за психологическую драму «Красота по-американски» (1999). Понятно теперь, почему некоторые нотки в фильме «Координаты Скайфолл» выдержаны в ожидающем режиме, почему события развиваются по нарастающей, да в напряжённой манере. Мастер снимал.
Композитор хорош. Томас Ньюман. Композитор от Бога, умеющий чётко подчеркнуть нужные и важные детали в истории…
Итого… Что же имеем? Нестандартный фильм, новую Манипенни, нового Кью, нового Воландеморта, э-э, главу департамента, двух «Оскароносцев» (режиссёра и злодея), талантливого композитора, паузу в четыре года, великую фразу, роковую женщину, привычного нам спортивного, волевого, набравшего неплохие обороты Крэйга (за три фильма-то). Ещё заставку с дулом пистолета, которая теперь показана в конце, перед титрами. Ну, и слова «Джеймс Бонд ещё вернётся». Вроде бы, всё… Но чего-то не хватает…
Не хватает заработанного миллиарда долларов (1 108 561 013). Первого и, пока последнего, за всю историю Бондианы. И это при бюджете в 200 миллионов.
Автомобиля «Астон Мартин», в который эффектно и удачно пересел наш герой, направляясь в «Скайфолл».
Трёх сценаристов: Нила Пёрвиса, Роберта Уэйда, Джона Логана. Все эти имена не новы в Бондиане, да и в мире кино, в целом.
Пяти номинаций на «Оскар», среди которых есть две победы (одна из них за лучший монтаж звука).
Ну, и конечно же, заглавной песни Адель «Skyfall», принёсшей ей «Оскара», «Золотой глобус», «Грэмми», а фильму – красивую, стильную, драматическую, проникновенную и чёткую песню…
Теперь всё… «007: Координаты „Скайфолл“ . Один из пяти лучших фильмов о Джеймсе Бонде…
10 из 10