Кто-то мчится за бандитами, а кто-то убегает от собственной смерти. Лучшие сцены стремительных преследований — для всех любителей захватывающих сцен в кино.
Одна из самых известных кинопогонь, впоследствии цитируемая едва ли не в каждом голливудском боевике с догонялками. Хладнокровный страж закона Фрэнк Буллитт на темно-зеленом «Мустанге» с бульдожьим упорством преследует киллеров на черном «Додже», поначалу аккуратно, позже — сметая все на своем пути. Когда водитель вражеского седана пристегивается ремнем безопасности, становится ясно, что сейчас начнется жара, и вывод этот абсолютно верен. Управляемые каскадерами машины и впрямь пересчитали все кочки Сан-Франциско на скорости 170 км/ч — ничего подобного прежде не снимали.
Когда преступник скрывается в метро прямо из-под носа полицейского Джимми Дойла по кличке Попай, тот останавливает первый попавшийся автомобиль, выкидывает водителя и бросается в погоню за поездом. В отличие от флегматичного Буллитта в исполнении Стива Маккуина, герой Джина Хэкмена открыто, почти на грани одержимости, демонстрирует эмоции, как результат — погоня, безупречная в части реалистичности. К слову, столкновение Попая с белым «фордом торино» не было запланировано — просто водитель «форда» оказался не в то время не в том месте. Впрочем, это как посмотреть: продюсеры сочли эпизод удачным и оставили его в фильме, выплатив владельцу поврежденного авто компенсацию.
«Ты учил меня не соваться на шоссе! Это самоубийство!» — «Да. Надеюсь, что ошибался». С этого диалога между Тринити и Морфиусом и начинается одна из самых зрелищных погонь в истории кино. Поединок по большому счету происходит между двумя моделями одной марки: «наши» управляют Cadillac CTS, преследующие их близнецы — Cadillac Escalade EXT. В ходе съемок, проходивших на построенной специально для фильма автостраде длиной в полторы мили, было «убито» более 300 автомобилей — размах серьезный, учитывая, что сама сцена занимает чуть более 10 минут.
Один из первых и, чего уж там, самых лучших полнометражных фильмов Спилберга представляет собой сплошные догонялки. Ржавый грузовик с отмороженным подонком за рулем, лица которого зритель так и не увидит, гонит и гонит по бескрайним американским просторам робкого очкарика на новеньком «Плимуте Вэлиант», иногда ненадолго поддаваясь, но тут же восстанавливая статус-кво. Цель преследования туманна, ясно одно: в финале кто-то умрет. Изначально лента снималась для телевидения, но после невероятного успеха у зрителей была адаптирована под большие экраны.
По сути, это еще один фильм-погоня: Джон и Сара Коннор в компании старого доброго Т-800 всю дорогу только и делают, что удирают от модернизированного киборга Т-1000. Один из самых ярких моментов ленты – попытка Джона оторваться от Т-1000 на стареньком мопеде, в то время как его преследователь мастерски управляет фрейтлайнером. Неравное это противостояние наверняка закончилось бы печально, не приди парню на помощь Железный Арни, накануне дальновидно отжавший у одного из «ночных волков» мощный байк.
Зарождавшуюся между угонщиком-рецидивистом и простодушным милиционером дружбу прервала ориентировка на «Волгу», и вот уже несостоявшиеся товарищи несколько бессмысленно кружат по шоссейным развязкам: один убегает, другой догоняет. «Детектив без погони — это как жизнь без любви», — комментирует происходящее закадровый голос Юрия Яковлева. Может, экшена здесь и маловато, зато присутствует особое, советское в лучшем смысле этого слова благородство: перед «зеброй» у пионерского лагеря «Огонек» и Деточкин на «Волге», и милиционер на стареньком «Урале» снижают скорость, потому что очень любят детей.
Не обошлось без погони и очередное, на сей раз московское приключение Джона Макклейна. В 10-минутной сцене преследования крепкого орешка суровыми русскими бандитами задействованы фургон, грузовик и бронетранспортер с усиленной противоминной защитой: Москва — это вам не Сан-Франциско какой-нибудь, легковушками не обойдешься. Съемка этого эпизода, в котором Первопрестольную из финансовых соображений подменили Будапештом, обошлась продюсерам в $11 млн и 132 разбитых в хлам автомобиля, еще 518 машин «серьезно пострадали». Размах, словом, поистине королевский.
Когда каскадер Майк, обладатель неубиваемой каскадерской тачки, затевал опасные игры с тремя девицами в винтажном Dodge Challenger, он и представить себе не мог, что из охотника легко и непринужденно превратится в жертву. Но именно это и произошло. «Убьем урода», — предложила красотка Абернати рассерженным подружкам, и действующие лица тут же поменялись местами. К слову, трюки на капоте «доджа» выполняла всамделишная каскадерша Зои Белл — дублерша Умы Турман в «Убить Билла». Это мы к чему: повторить даже не пытайтесь.
В принципе, погони в общепринятом смысле слова в этом каноническом триллере 90-х нет: пассажиров заминированного автобуса гонит вперед не некий преследователь, а исключительно перспектива взлететь на воздух, если стрелка спидометра опустится ниже 50 миль в час. Однако гонки «сами с собой» вышли настолько драйвовыми и зрелищными, что какие-либо дополнительные антагонисты тут попросту не нужны. Сандра Буллок за рулем многотонной махины, безжалостно таранящая с десяток припаркованных авто, — отличный аргумент в пользу того, чтобы фильм попал в наш список.
Презентовать «Драйв» как фильм про погони было бы нечестно: вкрапления чистого экшена тонут здесь в рефлексиях главного героя — автомеханика и каскадера, минутах красноречивого молчания, долгих чарующих планах ночного города. В сущности, это тягучая, медитативная драма с элементами боевика, что-то среднее между «Таксистом» и «Самураем». Тем ценнее моменты вынесенного в название драйва: педаль газа уходит в пол, на заднем сиденье визжит Кристина Хендрикс, автомобили, преодолевая силу земного притяжения, взлетают к небу — «Форсаж» отдыхает.
Бывший автоугонщик вынужден вернуться к преступной деятельности ради брата: за ночь он должен украсть 50 самых дорогих машин – криминальный триллер с Николасом Кейджем
Старые друзья-полицейские пересекаются с китайскими мафиози, печатающими фальшивые деньги. Четвертый фильм франшизы «Смертельное оружие» с
Мэлом Гибсоном и Дэнни Гловером