«Честь семьи Прицци» — предпоследний и один из самых успешных фильмов выдающегося американского постановщика и классика Голливуда Джона Хьюстона («Мальтийский сокол», «Сокровища Сьерра-Мадре»), снятый им в 1985-ом году по одноименному роману Ричарда Кондона («Кандидат от Манчжурии»).
Главный герой этой ленты недалекий и живущий на широкую ногу бандит Чарли Партанна, «крестный сын» мафиозного клана Прицци, который убирает ненужных людей для своей семьи и не сует никуда особо свой нос, набивая живот в свободное время и развлекаясь с длинноногими красотками. Однажды в его жизни появляется шикарная блондинка по имени Айрин Уокер, которая моментально сводит его с ума и вот уже Чарли и Айрин стоят у алтаря, и клянутся друг другу в верности. Но спустя какое-то время Чарли узнает много интересного про свою женушку, которая окажется более ловкой в его профессиональных делах и составит ему достойнейшую конкуренцию.
Кто бы мог подумать, но на этот фильм продюсеры совсем никак не ставили, предрекая ему маленькие сборы и скорейший выпуск на видео, но критики и зрители были настолько в восторге, что и прокат его в кинотеатрах продлили, и наград собрал этот фильм немало, став впоследствии по-настоящему культовым среди киноманов. Это гангстерская черная комедия положений, которая не столько шутит, сколько иронизирует по поводу нравов царящих в криминальных кругах и в частности сицилийской мафии, где верность семье всегда стоит выше чувств и прочего, и при этом фильм необычайно романтичен. Здесь есть все присущие жанру элементы, как криминальные разборки, убийства, заговоры, манипуляции, интриги, но при этом подано все безусловно более легковесно и забавно нежели в классическом «Крестном отце», что дало повод многим критикам назвать ленту Хьюстона пародией, хотя по мне она таковой совсем не выглядит.
Улыбаться здесь заставляет, конечно, главный герой Чарли, оболдуй и ловелас, в гениальном исполнении мегахаризматичного Джека Николсона («Китайский квартал», «Лучше не бывает»), от которого всегда идет какой-то позитивный энергетический заряд. Достойную пару ему составила звезда 80-ых Кэтлин Тернер («Война супругов Роуз», «Роман с камнем») в роли его роковой жены Айрин, и за свои образы Николсон с Тернер получили, кстати, по «Золотому глобусу» в 86-ом. Но особенно отличилась дочка Джона Хьюстона, замечательная актриса Анжелика Хьюстон, получившая за роль Мэйроуз Прицци своего «Оскара». Также блестяще выступили здесь ветераны кино Уильям Хикки («Море любви») и Роберт Лоджа («Большой»), ну, а внимательный зритель найдет здесь дебютировавшего в этом фильме Стэнли Туччи («Дьявол носит Prada»). Одна из лучших и классических криминальных лент, которую посмотреть необходимо всем поклонникам жанра.