«Роман с камнем» — непревзойденная классика приключенческого кино, снятая гениальным американским режиссером Робертом Земекисом («Форрест Гамп», «Изгой») в далеком 1984-ом году на волне пика популярности этого жанра, когда как раз выходили один за другим такие шедевры как «Индиана Джонс» Стивена Спилберга или «Крокодил Данди» Питера Феймена.
Это лёгкое и солнечное кино, наполненное романтикой, искрометным юмором и экзотикой, по-настоящему интригует, захватывает и радует глаз и по сей день, спустя вот уже 28 лет, благодаря действительно великолепной режиссуре, в которой уже тогда прослеживалась рука большого мастера и именно после успеха этого фильма Роберт Земекис выбился в самые яркие постановщики 80-ых и 90-ых, снимая в те годы шедевр за шедевром.
В первую очередь фильм запоминается всем, конечно, благодаря первоклассному актерскому дуэту, где ярко и громко заявили о себе, ставшая после этой ленты очень популярной в те годы, Кэтлин Тернер («Честь семьи Прицци», «Переключая каналы») и Майкл Дуглас («Уолл-стрит», «С меня хватит») тоже активно набиравший обороты тогда. Отношения их героев простой американской писательницы Джоан Уайлдер, пишущей любовные романы и мечтающей встретить однажды в жизни мужественного героя из своих книг, и грубоватого авантюриста и охотника за лёгкими деньгами Джека Колтона развиваются увлекательно, стремительно и забавно, не давая зрителю передохнуть ни на секунду. Они совершенно разные во всем и их постоянные препирания и перепалки вызывают у меня всегда гомерический хохот при каждом просмотре, но при этом они невероятно друг другу подходят и между этими актерами есть какая-то особая химия, ведь не просто же так этот дуэт мы еще увидим позднее и в не очень успешном продолжении этого фильма «Жемчужина Нила», и в замечательной «Войне супругов Роуз». Нельзя не отметить и коротышку Дэнни Де Вито («Близнецы», «Человек эпохи Возрождения»), уморительно сыгравшего здесь Ральфа, корыстного и пронырливого негодяя, который добавил этому фильму немало смешных сцен и гэгов. Операторская работа Дина Канди («Нечто», «Хэлоуин») и его умение так живописно снять природу действительно впечатляет, а завораживающая музыка Алана Сильвестри создает, безусловно, особое настроение.
Две премии «Золотой глобус» в 85-ом году, одна из которых досталась Кэтлин Тернер и номинация на «Оскар» за монтаж совершенно не показательны и не сравнимы со всемирной зрительской любовью к этой ленте, в которой есть, пожалуй, всё для самого позитивного и незабываемого просмотра в кругу семьи или друзей.