Этот голливудский ремейк шикарного франко-нидерландского триллера 1988-ого года с одноименным названием снял, спустя 4 года, для американского зрителя его же автор прекрасный французский режиссер Джордж Слёйзер («Комиссар», «Утц»), но уже с более известными и знакомыми массам актерами.
Молодая пара Джефф Хэриман и Диана Шейвер едут на машине в путешествие по Америке, наслаждаются отдыхом, свободой и прекрасно проводят время, пока не останавливаются возле одной из бензоколонок подзаправиться и купить продуктов. Джефф остается у машины, а Диана идет в магазин и оттуда уже не возвращается. Никто ничего не видел и не знает, и все попытки понять внезапное и бесследное исчезновение Дианы приводят Джеффа в тупик. Спустя год он возвращается на то же место, так и не успокоившись и надеясь, что Диана жива, но всё тщетно. В этом же придорожном кафе он знакомится с Ритой Бейкер, с которой у него позднее завяжется роман, но мысли о пропавшей Диане не отпускают Джеффа и он с одержимостью цепляется за всё, чтобы узнать правду, и в итоге выходит на след некоего странноватого и одинокого учителя химии по имени Барни Кузинс.
Как-то случайно ночью наткнувшись на этот фильм по телевизору я не мог заснуть после его просмотра очень долго и был в полнейшем недоумении, как столь выдающийся и мастерски поставленный триллер не получил должного внимания со стороны критиков и совершенно не известен массовому зрителю. Позднее я посмотрел и оригинальный фильм, который вызвал у меня еще больший восторг, особенно благодаря своему нетривиальному финалу, на который американские продюсеры не рискнули и зря. Джорджу Слёйзеру удалось эффектно передать переживания главного героя и засунуть зрителя в его шкуру, ставя жёстко вопрос: «А что бы ты делал в подобной ситуации?», и вот этим фильм по-настоящему пугает, ощущением абсолютной беспомощности перед неизвестным, страхом перед злом, которое невидимо и чьей жертвой ты можешь стать по чистой случайности. Это одна из самых напряженнейших лент, что мне доводилось видеть в жизни, от которой оторваться просто нереально.
Кифер Сазерленд («24 часа», «Шоссе») блестяще воплотил на экране образ разрываемого сомнениями и поисками истины Джеффа, но поразил конечно больше всего здесь оскароносный Джефф Бриджес («Сумасшедшее сердце», «Большой Лебовски»), сыгравший Барни Кузинса, пожалуй, самую нетипичную роль в своей карьере, за что был номинирован в 94-ом году на премию «Сатурн». Недолго, но блеснула в этом фильме и звездная Сандра Баллок («Невидимая сторона», «Столкновение»), в роли исчезнувшей Дианы, а также очень яркую и интересную героиню Риту Бейкер сыграла здесь Нэнси Трэверс («Жадность», «Эйр Америка»). Настоятельно рекомендую к просмотру эту удивительную и будоражащую ленту, чье место должно быть в списках лучших триллеров 90-ых.