Совершенно неожиданным образом первоклассный оператор Ян де Бонт, на счету которого числятся такие знаковые ленты как «Крепкий орешек» и «Основной инстинкт», работавший с такими мастерами как Ридли Скотт («Черный дождь»), Джоэл Шумахер («Коматозники»), Ричард Доннер («Смертельное оружие 3») и конечно Пол Верховен, с которым он и прорвался в Голливуд из родных Нидерландов, выдал в 94-ом году плотно заряженный и ураганный боевик, который даже сам Квентин Тарантино, в одном из своих интервью назвал образцовым в своем жанре.
По своей структуре «Скорость», безусловно, напоминает культовый «Крепкий орешек», «В осаде» со Стивеном Сигалом, «Подрывники» с Джеффом Бриджессом и еще много других фильмов о противоборстве террористов и полицейских, каких было снято в свое время не мало, но Ян де Бонт нашел какой-то свой оригинальный подход к тривиальному вроде бы сюжету, да и опыт операторской работы сыграл свою важную роль, поскольку по части зрелищности, эффектности трюков и виртуозной съемки «Скорость» сметет с дороги много сегодняшних боевиков, да чего только стоит знаменитая сцена перелета автобуса через мост.
Это один из тех редких фильмов жанра экшн, который невозможно смотреть спокойно, и по прошествии вот уже 18-и лет он набирает обороты и держит зрительское внимание в высочайшем напряжении вплоть до самой кульминации, и это, пожалуй, тот самый случай, когда ты можешь получить почти экстремальное удовольствие, просто сидя на диване у себя дома. Довольно необычным и интересным ходом было привлечь на главную роль Киану Ривза («Адвокат дьявола», «Сладкий ноябрь»), который лишь однажды на тот момент имел опыт работы в похожем жанре в ленте 91-ого года «На гребне волны», но зато после своего блестящего исполнения роли полицейского Джека Трейвена в «Скорости» боевички в его фильмографии заметно зачастили. Но особенно запоминается здесь конечно гениальный Деннис Хоппер в роли мстительного, изобретательного и свихнувшегося террориста Ховарда Пэйна, который ради своих зловещих целей пойдет до самого конца и не пощадит никого.
Прекрасно заявила о себе и молоденькая Сандра Буллок («Невидимая сторона», «Столкновение»), привнеся в фильм отличный юмор и романтическую линию с героем Киану Ривза, так полюбившуюся публике, что позднее в 2006-ом на ней была построена даже целая рекламная кампания к их совместному фильму «Дом у озера».
«Скорость» заслужено отхватила 2 награды и одну номинацию на «Оскар» в 95-ом (что для боевика просто чудо), 2 премии Британской академии и премию «Сатурн» за лучшую женскую роль. В 2007-ом году Ян де Бонт попытался повторить успех своего дебютного фильма, затеяв продолжение под названием «Скорость 2: Контроль над круизом» с Сандрой Буллок в главной роли, но фильм был освистан и с грохотом провалился в прокате, хотя, на мой взгляд, он был не настолько уж плох. Для всех любителей пощекотать нервы, пропустившим этот шедевр когда-то, фильм «Скорость» станет отличным подарком и запоминающимся времяпрепровождением.