«Послезавтра» — мощнейшее и размашистое кинополотно от главного поставщика в Голливуде фильмов-катастроф, выходца из Германии Роланда Эммериха («Годзилла», «2012»), снятое им в 2004-ом году по собственному сценарию, написанному в сотрудничестве с Джеффри Начманоффым («Предатель», «Возвращение героя»).
Эта история навеяна шумихой о глобальном потеплении и вот оно полным ходом шествует по планете, и приводит к необратимым последствиям, поскольку температура мирового океана не повышается, а наоборот резко снижается и климат Земли начинает кардинально меняться. В одной её части идут затяжные ливни, в другой — бесконечные торнадо, в третьей — засуха, в Америке — всё и сразу. Ученый Джек Холл отчаянно пытается предупредить правительство США о грядущих и еще более страшных последствиях, но только когда вся Америка превращается в один большой лёд, а температура стабильно держится под минус 100, чиновники начинают бить тревогу, только уже поздно. В Нью-Йорке в здании Национальной библиотеки застряли и не могут выбраться сын Джека Сэм, его девушка Лора и еще несколько людей. Преодолевая страшнейшие погодные катаклизмы, отец рвется спасать сына, а Сэм с друзьями пытаются всячески выжить до прибытия подмоги.
Фильмы-катастрофы — дорогостоящее баловство для Голливуда, и что-то действительно стоящее и достойное внимания выходит там крайне редко, поскольку продюсеры очень щепетильно относятся к подобным затратным проектам, ничто не гарантирует соберет фильм хорошую кассу или нет, вот и отдувается Роланд Эммерих, когда-то получивший кредит доверия после своих успешных «Звездных врат» и «Дня независимости», в одиночку практически за весь жанр. «Послезавтра» — один из самых масштабнейших его проектов и мне лично импонирует, что взял на этот раз он нефантастическую тематику для своего фильма, а показал то, что действительно может произойти с нашей планетой. Все обожают шутить на тему конца света, но никто и представить себе не может, как это вообще может выглядеть и Эммерих крайне эффектно, детально и зрелищно продемонстрировал, на что способна природа, которая однажды, как мне кажется, обязательно отыграется на человеке за всю его «любовь» к ней похожими способами, а может и того хуже.
Замечательные актеры Деннис Куэйд («Новичок», «Каждое воскресение»), Джейк Джилленхол («Морпехи», «Холодная гора»), Эмми Россам («Призрак оперы»), Иэн Холм («Пятый элемент»), Гленн Пламмер («Кровавый четверг»), Села Уорд («Доктор Хаус») и Дэш Майок («Поцелуй навылет») выше головы не прыгают, но играют достойно и по большому счету они здесь лишь дополняют и украшают основное представление, которое устраивает на экране взбесившаяся планета. В 2005-ом году фильм Эммериха заслуженно был номинирован на премию «Сатурн» и получил приз «Британской киноакадемии» за лучшие визуальные эффекты и по сей день «Послезавтра» остается непревзойденным по штабам представителем своего жанра.