Этот ультрамодный и зрелищный боевик выдал успешный и популярный в начале 2000-ых американский режиссер Доминик Сена («Угнать за 60 секунд», «Калифорния») по сценарию Скипа Вудса («Кровавый четверг»).
Талантливый и профессиональный хакер Стэнли Джобсон выходит после двух лет заключения из тюрьмы. Ему запрещено даже подходить к компьютерам, а его жена хочет через суд отнять у него еще и право видеться с дочерью. Спустя какое-то время, неприятности сами находят его в лице обворожительной Джинджер, которая за 100000 долларов предлагает хакеру встретиться с её боссом Гэбриелом Широм, а тот в свою очередь предлагает Стэнли создать так называемого сетевого «червя», который выкрадет из тайного правительственного фонда 9,5 миллиарда долларов. Под дулом пистолета и взятой в заложницы дочкой, Стэнли вновь придется вернуться к своему привычному делу и постараться провести вокруг пальца в этот раз и полицию, и собственного опасного заказчика.
Сегодня, спустя десяток лет, о подобных фильмах уже вспоминаешь с ностальгией, ведь вторая половина 90-ых и начало 2000-ых были очень богаты на действительно качественные и реактивные боевики с масштабными и впечатляющими спецэффектами, интересными сюжетами и харизматичными героями, в которых сочеталось и хорошее, и плохое. И пусть надутые критики в те годы фыркали и ругали такие ленты как «Без лица» Джона Ву, «Скала» Майкла Бэя или «Воздушную тюрьму» Саймона Уэста, поклонники этого жанра продолжают пересматривать эти фильмы с огромным удовольствием, поскольку ничего подобного в кино сегодня уже не увидишь ни в компании с «Неудержимыми», ни с надоевшим и дубовым Джейсоном Стейтемом.
Конечно, этот фильм в первую очередь всплывает в голове, благодаря дикому и сильному образу супербандита Гэбриэла Шира, созданного потрясающим и многогранным Джоном Траволтой («Сломанная стрела», «Опасные пассажиры поезда 123»), который переиграл в те годы злодеев всех мастей, продолжает это делать и по сей день, и каждый раз по-новому, свежо и ярко. И даже звездный и энергичный Хью Джекман («Австралия», «Престиж»), отлично сыгравший матерого хакера Стэнли выглядит, на мой взгляд, здесь несколько блекло по сравнению с пышущим огнем Траволтой. Еще одним крючком в этом фильме особенно для мужчин является сексапильная Холли Берри («Бал монстров», «Облачный атлас»), которая впервые еще и топлес здесь снялась, чем не слабо удивила и покорила многих. А также, безусловно, радуют своим участием здесь и брутальный Винни Джонс («Карты, деньги, два ствола»), Дон Чидл («Опустевший город»), Сэм Шепард («Братья»), Дреа Де Матео («Клан Сопрано») и Зак Гренье («Хорошая жена»). «Пароль „Рыба-меч“» — крепкий и драйвовый боевик, не хватающий конечно звезд с небес, но до уровня которого, 90%-ам того, что снимается в этом жанре еще расти и расти.