По довольно странным и неизвестным мне обстоятельствам постановщица этого абсолютнейшего хита 2001-ого года, снятого по одноименному бестселлеру Хелен Филдинг, англичанка Шэрон Магуайер осталась за бортом от всемирного успеха этой ленты и позднее кроме невнятной драмы «Провокатор» с Юэном МакГрегором её фильмография по сей день ничем более не пестрит.
Главная героиня этой истории 32-ух летняя незамужняя англичанка по имени Бриджет Джонс, страдающая лишним весом, злоупотребляющая сигаретами и вечно попадающая в самые нелепые и забавные ситуации, о которых она регулярно пишет в своем дневнике. Однажды она решает круто изменить свою жизнь, забросить свои вредные привычки, заняться собой и найти наконец-то мужчину своей мечты. На Рождество в доме своих родителей она знакомится с неким разведенным Марком Дарси, с которым у неё завязывается не очень приятное начало общения, и, хотя мужчина он явно интересный для Бриджет, между ними, благодаря мелким нелепостям нашей главной героини, происходит скорее антипатия. На работе Бриджит кокетничает со своим боссом и ловеласом Дэниелом Кливером, которого связывает тайная давняя вражда с Марком Дарси и теперь, через череду уморительных приключений и неизменных разочарований, Бриджет предстоит сделать нелегкий выбор между этими двумя её кавалерами.
Помню, как я, прогуливая с утра пары в институте, от безделия и отсутствия выбора других более привлекательных по содержанию фильмов, пошел на «Дневник Бриджет Джонс» в маленький кинотеатр, и абсолютно неожиданным для себя образом провел полтора часа в диком хохоте и невероятно приподнятом настроении, и более живого, лёгкого, раскованного и умного кино на тот момент я и представить себе не мог. Эдакая осовремененная версия культового дамского романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» заиграла в руках Шэрон Магуайер совершенно иными красками, совмещая в себе остроумный и точный юмор, харизматичную, и максимально приближенную к реальной жизни, героиню, а также новомодный стиль повествования посредством дневника, подчеркнутый конечно тоже из прошлого. Про американку, так блестяще сыгравшую здесь англичанку, Рене Зеллвегер («Истинные ценности», «Холостяк») я до этого слышал, но после этой ленты её имя я уже запомнил, а фильмы с её участием с тех лет я не пропускаю (хотя радовали меня они далеко не все), и этой ролью сумасбродной и непутевой Бриджет она заслуженно завоевала всемирную любовь и славу, будучи также номинированной за неё на «Оскар», «Золотой Глобус» и премию Британской киноакадемии в 2002-ом году.
Ссылаясь на культовый сериал BBC «Гордость и предубеждение» 95-ого года, в роль чопорного Марка Дарси с тем же выражением лица и той же фамилией отлично вписался в этот фильм оскароносный Колин Фёрт («Реальная любовь», «Английский пациент»), получивший за эту роль приз зрительских симпатий от Европейской киноакадемии, а красавчик Хью Грант («Ноттинг Хилл», «С глаз долой — из чарта вон»), снимавшийся тоже когда-то в экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувства», блестяще и интересно воплотил на экране довольно нетипичный для себя образ обаятельного мерзавца Дэниела Кливера. Также украсили этот звездный ансамбль и великолепный Джим Броудбент («Еще один год»), Джемма Джонс («Уайльд»), Эмбет Дэвидц («Список Шиндлера»), Ширли Хендерсон («На игле») и Салли Филипс («Костолом»). «Дневник Бриджет Джонс» занимает почетное место в десятке моих самых часто пересматриваемых фильмов и, когда мне будет в очередной раз грустно, я к нему еще не раз вернусь.