Современный кинематограф софистически наполнен. Но не такими софизмами как у «Эзопа». Ведь именно этого не хватает сегодняшним сценаристам, а часто и тем, кто их контролирует, отправляя и отправляя сценарии на доработку и переработку, пока из истории не получится то, что как считается принесёт небывалую прибыль, в следствие неуёмного интереса к картине у каждого уважающего себя зрителя.
Господа от киноиндустрии, чрезмерно напыщенны своим причастием к великому искусству. Количество фильмов изготавливающихся за единицу времени, прямо пропорционально рабочим местам для населения, задействованного в производстве, а также в недоумении выходящего из зала большинства или меньшинства (это как повезёт). Одно из призваний искусства — пробуждать в людях чувства, зачастую неведомые и от того, обладающие коэффициентом полезности, который можно вложить в общечеловеческий прогресс. «Эзопу» было проще удивить — зритель и слушатель, у него были неискушённые многообразием, что отнюдь не означает его бесполезности сегодня. Напротив, вместо ежедневных реалити-шоу булькающих и переливающихся через край телеэкрана, полезнее было бы еженедельное, а то и ежемесячное, одно выступление оратора, подобного Эзопу. Одного часа басен (как эквивалент художественного произведения), размышлений и предложений решения нескольких задач, с лихвой хватило бы простимулировать население планеты.
И как-то так получается, что в одна тысяча девятьсот шестидесятом году такой фильм понадобился, а за год до две тысячи тринадцатого, в широкий прокат выходит нашумевший приквел «Чужих», фильм «Про Митьков», наглядно демонстрирующий, что даже в фантастическом будущем, именитый режиссёр видит на передовице дурачков, навроде Ксанфа. Ксанфова ахиллесова пята (простите) — элементраное невежество (хотя, не могу не отметить, что древние греки, вероятно, некоторые — элементарные свиньи). Не совсем понятно, также, откуда у него взялся этот дом, который он так боится потерять. Допустим, он достался ему по наследству, от более разумного предка. И, что Ксанф, как и его жена это избалованные папенькины детки, выбравшиеся из мыльного пузыря красивой жизни, а это рано или поздно должно было произойти, лишь с появлением мудрого раба.
Эзоп, в свою очередь, также оставляет двойственное к себе отношение. Невероятно умён, но кругозор его мал, поэтому, допросившись свободы, он не понял, что с ней делать. Однако, всю свою жизнь, будучи обделённым женским вниманием, и вдруг, внезапно для себя, обретя его, Эзоп, как стандартный влюблённый, не может без этой любви и вздохнуть, допуская роковую ошибку, что доведёт его жизнь-правило до логического завершения.
Что если показывать художественный фильм «Эзоп», хотя бы раз в год по национальному ТВ (прямо как бесконечную банную восьмёрку перед новым годом)? При этом выбрав время показа не в окончании трудогого отрезка (конец года), а перед его началом, как стимулирующий шантаж, мол, не будешь работать и думать сам — позор тебе, поругание и, вероятно, лишение имущества. И, в лучшем случае, выселеление в пансионат для исправления бесполезных.
В таком случае, предполагаю, ничего не произойдёт. Ибо Эзоп — уже не тот вариант, на который отреагирует большинство работоспособного населения (для этого необходимы современные аналоги, а не жвачка про злоупотребляющего писателя под деревом). Ведь в противном случае, развитие всех сфер прогресса пошло бы в разы быстрее! Слова имеют силу над делом и это как раз тот случай.