Эту смешную, грустную, саркастичную и невероятно жизненную ленту подарил киноманам в 2011-ом году один из лучших и самых известных европейских режиссеров Роман Полански («Нож в воде», «Горькая луна»), сняв её по пьесе «Бог резни» французской актрисы и писательницы (с русскими корнями, кстати) Ясмины Реза, чьи пьесы с успехом ставят в театрах Европы и Америки.
В центре этой истории две простые супружеские пары. Адвокат Алан Коган и его жена Нэнси, работающая биржевым аналитиком, приходят в гости к супругам Лонгстритам, Пенелопе — историку африканских народов и её мужу продавцу сантехники Майклу, чтобы выяснить обстоятельства происшествия в парке, где их дети банально подрались. Поначалу каждая из пар пытается вести себя учтиво, не обвиняя друг друга и желая лишь замять этот конфликт поскорее, но постепенно каждая из сторон начинает в процессе разговора скидывать с себя всякую ответственность, впоследствии беседа углубится в более личные темы, оголив все их внутрисемейные проблемы. Мужчины восстанут против женщин, женщины против мужчин, одна семья против другой, супруги друг против друга, в общем, разговор предстоит долгий.
Если вы обожаете театр, но не всегда у вас есть возможность вырваться, то посмотреть этот фильм Вам просто необходимо, если никогда не бывали в театре, то посмотреть его Вам вдвойне необходимо, и театр как искусство вы непременно полюбите. Полански снял очень камерную, заключенную в четыре стены историю, в которой вовсю красу раскрывается талант четырех прекрасных актеров, разыгрывающих четыре разных образа типичных и современных представителей человеческого рода.
Дважды оскаровская лауреатка Джоди Фостер («Багси Мэлоун», «Отважная»), гениально сыгравшая здесь идеалистку Пенелопу, врущую периодически себе (за эту роль Фостер была номинирована на «Золотой глобус»), циничный, вечно занятой и избегающий семейных разборок Алан в исполнении шикарного Кристофа Вальца («Бесславные ублюдки», «Воды слонам»), отрешенная и страдающая от невнимания мужа Нэнси, воплощенная на экране потрясающей Кейт Уинслет («Дорога перемен», «Милдред Пирс»), тоже, кстати, номинированной на «Золотой глобус» и приз Европейской киноакадемии, и рубаха-парень, выпивоха и типичный рабочий класс Майкл, блестяще разыгранный Джоном Си Райли («Сайрус», «Магнолия») — вот, те четыре кита, на которых держится всё действие этой ленты. Не надо тут никаких спецэффектов, никакой интриги, никаких погонь, дай хорошим актерам хороший текст в руки, и они создадут на экране настоящую жизнь, в которой есть место и веселью, и грусти, и ненависти, и любви. «Резня» — фильм про всех и про каждого, мимо которого проходить, ну никак нельзя.