Этот жесткий, противоречивый и заставляющий крепко задуматься триллер снял в 2011-ом году и выпустил в ограниченный прокат замечательный режиссер и гений американского независимого кино Кевин Смит («Клерки», «В погоне за Эми»), до этого снимавший исключительно саркастические комедии. Фильм рассказывает о трех подростках, которые по интернету отвечают на объявление сексуального характера и едут хорошенько поразвлечься с таинственной взрослой незнакомкой, предлагающей им свои услуги, но вместо «неба в алмазах» они оказываются в заложниках у тайной секты под руководством харизматичного пастора Эбина Купера, который, кстати, Кевином Смитом, был списан с реального человека — проповедника Фреда Фелпса, известного своими радикальными высказываниями и акциями против сексуальных меньшинств, предрекая всем вечное проклятие за нарушение божественных заветов — «Не ложись с мужчиной как с женщиной, это мерзость (Левит 18:22). Эбин Купер и его последователи хотят жестоко казнить подростков, обвиняя их в извращенности, похоти и блуде, которые губят по его мнению Америку, но парням удается ненадолго вырваться из лап безумцев, после чего события принимают самый криминальный оборот, когда с проверкой приезжает полиция, которую сектанты встречают активной стрельбой из автоматов.
Смит снял потрясающее и умное кино о том, к чему может привести бездумный и слепой фанатизм, о том, что бывает, когда одни слишком усиленно начинают осуждать других, считая себя чуть ли святыми, кино о ненависти друг к другу, которым пропитано, увы, наше современное общество и которую мы передаем подрастающему поколению. К теме религии Кевин обращался уже в своей знаменитой комедии «Догма» , но если там он скорее саркастично посмеивался, представляя свою альтернативную версию божественных писаний, то здесь он вполне серьёзно кидает камень во многочисленных служителей Бога, которые прикрываясь его словами и цитатами, пытаются посеять в головах людей свои надуманные и больные убеждения, призывая что-то, что им угодно, любить, а что не угодно – ненавидеть и искоренять, а также Смит проехался здесь паровым катком и по современной молодежи, аморальной, деградирующей и не признающей никакие общепринятые человеческие ценности, живущей примитивными инстинктами и желающей в жизни только развлекаться. И не малое место здесь занимает, конечно, критика полиции, показывая её абсолютную никчемность и коррумпированность. Из актерских работ в первую очередь хочется выделить Майкла Паркса («От заката до рассвета»), невероятно ярко и мощно выступившего здесь в роли безумного, но красноречивого и этим убедительного пастора Эбина Купера, впечатлила и оскаровская лауреатка Мелисса Лео («Замерзшая река») в роли его одержимой последовательницы Сары, понравился Майкл Ангарано («Снежные ангелы» ) в роли Трэвиса – одного из трех попавших подростков, и конечно же, колоритный Джон Гудмэн («Большой Лебовски» ) в роли агента Джозефа Кинена, который в финале произносит ключевую для этого фильма фразу: «Люди делают странные вещи, когда верят в то, что они избранные, а позже делают еще более странные, когда притворяются таковыми». «Красный штат» — удивительное и остросоциальное кино с абсолютно твердой гражданской позицией и авторским посылом к людям, который, увы, примут не все.