Фэнтезийный боевик Маркуса Ниспела. Раннее Средневековье. После очередного набега врагов мальчик из киммерийского поселения остается сиротой. С убийством его отца связана маска, дающая силу Бога. Но ее осколки главному злодею фильма предстоит собрать по всем племенам варваров. Сын убитого и есть Конан. И он намеревается отомстить за кровь своих родителей и своего рода. С этой целью он отправляется в далекое путешествие, которое оборачивается схваткой со сверхъестественными силами, от власти которых Конану предстоит избавить народы великой Хайбории.
Средневековая бойня с популярным героем комиксов в центре событий – по следам «Битвы титанов» и прочих бессмысленных и беспощадных киномочилок в исторических декорациях и 3D.
Раннее Средневековье. Племена варваров проводят жизнь на поле боя, умудряясь в сражениях не только умирать, но и рожать. Вот так, в полной антисанитарии, и появился на свет мальчик Конан. Потом он чуть-чуть подрос и отрезал головы пяти каманчам (вопросом, что они делали рядом со среднеевропейскими киммерийцами, задаваться не стоит). В общем, подавал большие надежды. Но тут прискакал нехороший Стивен Лэнг, всех убил, и ничего Конану больше не оставалось, как вырасти и отомстить. В роли брутального героя – бывшая звезда «Спасателей Малибу» Джейсон Момоа, удачно сменивший плавки на набедренную повязку.
Понятно, что уникальностью сюжетных поворотов создатели «Конана» никого поразить не хотели. У таких фильмов свой этикет: нужен минимальный повод для драки, потом обязательно громко рыкнуть, прежде чем ринуться в бой, а смертельный удар по противнику надо предупреждать смачным «Сдохни!». Все остальное – незначительные интерлюдии между батальными сценами. «Конан-Варвар», кстати, прекрасный пример того – насколько незначительными они могут быть.
Вот, казалось бы, – сценаристы озаботились историей про волшебную маску, которую главный злодей сначала собирает по кусочкам, а потом должен окропить кровью девственницы – наследницы каких-то там колдунов-некромантов, чтобы оживить свою не менее, видимо, злодейскую жену и стать властителем мира. Само собой. Девственница присутствует в кадре минут двадцать, после чего брызжущий тестостероном и сверкающий волосатыми подмышками Конан делает свое черное дело. Ну, вы понимаете… Впрочем, никакого – абсолютно – влияния эпизод дефлорации на древнюю магию не оказывает. И не только на нее. Если у ненароком занесенных на «Конана» кисейных барышень появится надежда на развитие романтической линии, то пусть не обольщаются. Это кино для суровых мужчин.
Вместо голливудских поцелуев – отрезанные носы, вспоротые брюшины и прочие достижения гримеров и специалистов по спецэффектам. Некоторое разнообразие в духе «Принца Персии» вносит ведьма-маньячка Роуз МакГоун с металлическим маникюром под Фредди Крюгера. В какой-то момент ей удается наколдовать зомби из песка, и одно из сражений проходит на удивление бескровно. Впрочем, как уже было сказано, это суровое мужское кино, и его главный девиз – «Против лома нет приема». Так что – вжик-вжик – и рука с ногтями летит в одну сторону, а дамочка в другую.
Впрочем, хватит подробностей. Верных поклонников жанра ждет еще масса приятных сюрпризов, а праздно любопытствующим совет – обойтись на этот раз без попкорна.