Соломон Кейн — англичанин и наемный солдат, не раз прибегал к жестокости и разбою, чтобы удовлетворить свои прихоти. Бесчеловечные поступки довели Кейна до того, что душа пирата оказалась проклята. Но у Соломона есть еще возможность вернуться на истинный путь добра: отныне он — борец с темными силами. Лишь искоренив на Земле всех демонов и нечистую силу, Соломон Кейн может получить прощение. Фантастический боевик «Соломон Кейн» основан на рассказах Роберта Говарда.
Начало XVII века. Соломон Кейн (Джеймс Пьюрфой), младший сын богатого английского дворянина, вынужден зарабатывать на жизнь самостоятельно - грабежами и набегами. Во время турне по Северной Африке он непомерной жестокостью и жадностью привлекает к себе внимание Дьявола. Поняв, что зарвался, Кейн возвращается в Англию, отдает все деньги церкви и поселяется в монастыре, надеясь спасти душу.
Но из святой обители его скоро выгоняют, и тогда он пытается найти свой собственный путь искупления. Это проще простого – ведь в мире еще так много зла, а Кейна так и тянет снова подраться. Он берется спасти Мередит (Рэйчел Херд-Вуд), прелестную особу, чьи родители приютили его во время очередного странствия. По удачному совпадению, девушку похитили отъявленные негодяи, приспешники злого колдуна. Колдун захватил земли, ранее принадлежавшие отцу Кейна, собрал вокруг себя наиболее отвратительных ведьм и жестоких бандитов, а сам – поклоняется Дьяволу. В общем, работа Кейну предстоит большая - руби не хочу.
Экранизация приключений персонажа по имени Соломон Кейн, придуманного Робертом Говардом (автором «Конана-варвара»), получилась густо замешана на грязи, крови, религиозном фанатизме и неизменно популярной теме зомбирования. Сначала, как полагается, о погоде. Ледяной дождь или мокрый снег не прекращаются ни на минуту; грязь стоит непролазная. За время всей битвы за собственную душу Соломон Кейн обсушился только один раз – в непосредственной близости от адского пекла. В холодном сумраке, наполненном чавкающими звуками, успешно размножаются мерзкие твари с черными глазами, острыми зубами и замедленными движениями – натуральные ромеровские зомби. Подобный анахронизм выглядит необычайно мило, особенно в эпизоде, где Кейн, легкомысленно наклонившись над погребом, откуда торчит несколько оскаленных рыл, спрашивает «а чем же их кормят?» и получает разъяснительный пинок в зад. Это, кажется, единственная шутка за весь фильм. Смешная тоже относительно.
Соломон Кейн, в отличие от Ван Хельсинга, на которого тут намекают, в основном, плащом и шляпой, поставлен в куда более тяжелые условия: он борется не с единичными полукомическими персонажами вроде чадолюбивого Дракулы или шрекообразного мистера Хайда. Он противостоит Злу как таковому, Злу, исходящему от врага рода человеческого. Такая борьба предполагает костры, распятия, а также максимум сосредоточенности и религиозности, что естественным образом исключает всякие там житейские радости вроде любви, веселья и перебрасывания остроумными репликами. Соломону Кейну можно только посочувствовать. Зрителям тоже.