Марисса Кортес Уильсон (Джессика Альба) – в прошлом секретный суперагент. А также мачеха десятилетних близнецов Ребекки и Сесила, они дети ее мужа от первого брака. Но былое вернулось с новой силой, и теперь Мариссе предстоит… спасти мир. Все дело в том, что Хранитель времени (Джереми Пивен) решил уничтожить Землю с помощью специального устройства под говорящим названием «Армагеддон». И когда их мачеха попадает в беду, пытаясь остановить злодея, только Ребекка и Сесил могут помочь ей. Но для этого им необходимо стать первоклассными шпионами…
Несмотря на убедительный посыл третьей части «Детей шпионов», которая называлась «Игра окончена», Родригес таки снял часть четвертую, снова не доверив режиссерское кресло никому, кроме себя. Многочисленное семейство Кортез отправило в отставку своих лучших представителей, Бандераса и Гуджино, зато приобрело Джессику Альба, которая умеет обезвреживать злодеев даже в перерывах между родовыми схватками. Первоначальные дети шпионов, сварливые брат и сестра Кортез, из детского возраста вышли окончательно, поэтому в картине занимаются инструкторской, по большей части, деятельностью.
В центре истории – новые брат и сестра. Их мачеха Марисса (Альба), урожденная, естественно, Кортез, скрывает от них свою шпионскую сущность, тем самым развивая в детях худшие черты: лень, наглость и острое желание навредить ближнему. Мужу Марисса тоже ничего о своей работе не говорит, а попутно – рожает дочку. Это уже начинает походить на мексиканский сериал, но Родригес вовремя спохватывается, вводит в сюжет злодея, механическую собаку и с десяток супершпионских гаджетов. Все это очень мило, разноцветно и плавно смонтировано, но примерно то же самое было в 2001, 2002 и 2003 годах. Если за восемь лет что-то действительно сильно изменилось, так это формы Алексы Веги и рост Дэрила Сабары – малолетних шпионов из предыдущих фильмов.
Однако четвертые «Дети шпионов» обязательно найдут своих благодарных зрителей. Тут вам и шутки о пакетиках с блевотиной, и многофункциональные памперсы, и говорящий пес, бесстыже подражающий своему коллеге из «Людей в черном». Наконец, сам формат 4D, дающий возможность зрителю почувствовать запахи, присутствующие в кадре. (Нет, это всего лишь клубника и сыр).
Возможно, Родригес и сам заметил что-то неладное и подсознательно воплотил это на экране. Его главный злодей, Хранитель времени, постоянно ставит неудачные эксперименты, не попадая в желанное прошлое, но лишь умножая собственные сущности. Они совсем неплохи, но их уже слишком много.