Трон: Наследие

Трон: Наследие (2010)

TRON: Legacy

Рецензии
8
6.82 376 оценок
IMDb6.8

Сюжет фильма «Трон: Наследие»

:

Технический одаренный юноша Сэм Флинн, сын легендарного программиста Кевина Флинна, героя фильма «Трон», начинает расследовать таинственное исчезновение своего отца. Пытливый гений оказывается втянутым в тот же мир жестоких программ и гладиаторских игр, в котором пребывал Кевин на протяжении двадцати лет. После недолгих поисков Сэм находит своего родителя в кибер-вселенной, и они вместе отправляются в рискованное путешествие по странному технологическому миру, который стал еще более опасным и усовершенствованным.

Страна

Возрастные ограничения
12 +
Подробнее
Кадр из Трон: Наследие
Кадр из Трон: Наследие
Кадр из Трон: Наследие
Кадр из Трон: Наследие
Кадр из Трон: Наследие
21
фотография
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

8
Рецензия редакции
Маша Вильямс
5 декабря 2011
Каждому по Трону

Кевин Флинн (Джефф Бриджес), компьютерный гений и владелец гигантской софтверной компании «Энком», обещает сыну Сэму открыть некую тайну кибер-вселенной, после чего исчезает без следа. Лет через двадцать не менее технически одаренный сын (Гаррет Хедлунд) развлекается тем, что крадет у отцовской компании новенькие разработки и сливает их в Интернет. Но не пройдет двадцати минут от начала, как бойкий Сэм распадется на частицы, а соберется обратно уже в виде программы – в том самом мире, тайну которого не успел поведать ему папа.

Дела в виртуальной реальности обстоят плачевно: власть над всеми программами захватил Клу (электронный клон Кевина Флинна и Джеффа Бриджеса), веское слово «пользователь» стало почти ругательным, а бракованные и диссидентские программы пачками списывают «в игры», где они гибнут на радость другим программам, преданным Клу. Сэму немедленно пригождаются навыки парашютного спорта, вождения мотоцикла и общения с противоположным полом – достойно продержавшись несколько раундов на поле смертельных игр, он спасается благодаря красивой и деловитой программе по имени Кворра (Оливия Уайлд).

Строго говоря, действие второго «Трона» заключается в том же, что и действие первого: в неуклонном движении к заветному порталу, через который можно выбраться в реальность. С 1982 года пользователи изменились мало, и, только попав в такой невообразимый и загадочный электронный мир, всеми силами стремятся оттуда поскорее выбраться. Программы тоже эволюционировали несильно, от попыток установить тотальный информационный контроль (в 1982-м) перейдя к идеям всеобщего цифрового совершенства (в 2010-м).

Из специфически новенького «Трон: Наследие» может предложить расу изоморфов, Майкла Шина, изображающего гламурную программу, степенью зловредности похожую на Меровинга из «Матрицы», и двоящегося Джеффа Бриджеса, встретившего на экране самого себя почти тридцать лет спустя. Постаревший Кевин Флинн, который снова попал в созданную им же компьютерную вселенную, давит свежеприбывшего сына масштабом личности и сходством с графом Толстым: отрастил бороду, исповедует принципы непротивления, ходит босиком, а все программы стремится раздавать даром. Ест, однако, на серебре и при канделябрах, но явно тяготится, а потому тоже устремляется к порталу.

О зрелищности второго «Трона» говорить бессмысленно – это то, ради чего все и затевалось. Обволакивающее действие 3D, визуальная мощь и оглушительное звуковое сопровождение, от которого кресла в зрительном зале буквально ходят ходуном, - это откровенно восхищает и подавляет. Но вместо того чтобы читать фразы о суровом торжестве кибер-панка, лучше почувствовать его на себе.

Рецензии пользователей
Саша Скаба
16 февраля 2016
10
Саша Скаба поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Трон: Наследие»

Итак. Я посмотрел фильм и советую всем! Захватывающий сюжет. «Этот фильм-продолжение фильма Tron (1982)». Так сказал режиссер фильма Джозеф Косински. пару слов о фильме: фильм о том, как парень Сэм подрос, он ушёл из дома и начал искать своего отца. Он приехал в игровой зал, попал в тайную комнату своего отца. Он случайным образом сам того не понимая переместился в «Цифровое измерение». В «Цифровом измерении» у него была не одна цель а несколько. 1 — Найти своего отца. 2 — Спастись со своим отцом и Кворрой девушкой которую он встретил ища своего отца.

Понравилась рецензия?   -2+
Марков Анатолий
6 декабря 2012
10
Марков Анатолий поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Трон: Наследие»

Месяц ожидания продолжения фильма, что вышел аж в конце 80-х, подошел к концу. Наконец-то настала премьера. Но прежде чем говорить о достоинствах и недостатках «Наследия» пару слов об предвкушениях. Потому как второй фильм был заявлен, как фантастический боевичок, ожидался именно боевичок. С кучей спецэффектов и 3D, что, как говорилось, будет глубже, чем в «Аватаре». Ожидалось, что атмосфера 1-го фильма будет утрачена, потому как она и тупое крошилово — вещи несовместимые.

Ну, теперь к фильму, от раскрученных брендов всегда ждем чего-то сверхъестественного. Несмотря на то, что подсел на волну «Трона» всего-то месяц назад, нафантазировать я успел много чего. Фантазии относительно мира оправдались — качество есть качество, тут даже слов нет. А вот, что касается о соотношение идей и спецэффектов. Дисней перевернул ожидания ровно на сто восемьдесят градусов. Драки на каждом шагу — обернулись всего несколькими стычками. Экшена в фильме достаточно — палку не перегибали. Разумеется имеется эпическая финальная битва, что преподнесет кучу сюрпризов. А в целом история рассказана достаточно мирно, взрывы используются для ускорения скучных глав. Так что обрадую фанатов первого фильма — атмосфера та же.

От реализации к идеям. Костяком легла неожиданно идея о несовершенстве. Авторы решили показать, что и система не обязана быть идеальной. И с этим не поможет и перепрограммирование, и стирание. Несовершенство пришло к программам от пользователей и никуда не денесся. А все попытки создания мира без ошибок ведут к краху. Во второстепенных идеях недостатка тоже нет: проблема отцов и детей, выживает сильнейший, любовь и программы и пр. Как видите, тупым боевиком тут и не пахнет.

Работа проделана серьезная. «Трон», как и «Аватар» создал некий перелом. После Кэмеронского фильма все поняли, что пора бы снимать в 3D — и прибыльней, и зрелищней. «Наследие» же, я надеюсь, введет кинематограф в эпоху «разумного» 3D. То есть какие-то сцены в 3D, какие-то в 2D, дабы и картинку, и впечатление не портить. В целом, качественный, зрелищный и добрый фильм. Советую посмотреть.

Понравилась рецензия?   -1+
Дмитрий Иванов
5 декабря 2011
Дмитрий Иванов написал отзыв к фильму «Трон: Наследие»
Почитал критиков с большим сожалением и грустью. Ребятки, фильм не про игры, фантастику, драйв и спец эффекты. Это Фильм про вечные, общечеловеческие ценности. Про те ценности о которых когда-то была написана, видимо уже не всем известная Книга. Это фильм про добро и зло, это фильм про Творца и тварь, это фильм про то, как тварь захотела стать Творцом и что из этого вышло. Это фильм и о тайне - почему Творцу так сложно победить окрепшую и обнаглевшую тварь. И это попытка объяснить почему в нашем мире есть зло и есть несовершенство. Это фильм о Сыне, который уже приходил и снова идёт на помощь Отцу. И конечно же это филь о самом совершенном творении, которое когда-либо было создано. Это фильм о Женщине. А что может быть более совершеннее? И очень важно, как сохранить её - это совершенное, уникальное создание для выполнения возложенной на неё очень неожиданной, сакральной мисси - цели: готовности к самопожертвованию, к защите Создателя и Сына и ещё... нас с вами. Меня очень взволновало, как вкрадчиво подавалась эта удивительная идея. Сначала она просто скромная, обаятельная, безумно красивая женщина. Причём она просто элемент интерьера к чему в общем-то мы и привыкли имея дело с современными барби. Она задаёт наивные вопросы, отражается в воде, красиво вписывается в техно-барокко диван. И вдруг... взрыв! И теперь это уже не изящная драгоценность в техно-футляре. Это чистая воля, стократ усиленная любовью и восхищением к своим творцам -пользователям, готовая ради их жизни превратиться в ничто... Ведь и без сюжета, интуитивно понятно, что таким существом способным на такие поступки, конечно же может быть только женщина. Так как женщина-, изначально уникальное творение природы (обладатель полного набора хромосом). Она может вспомнить (при условии, что пореже будет читать Cosmo) своё назначение, цель и свою любовь; вспомнить и понять свою жизнь и смерть. А это уже вынос, рывок мозга нам - людям, мужчинам и женщинам, рассуждающим о глубите трёхмерных эффектов, великим и мудрым посапывающим, покашливающим, что-то там всё время едящим и безумно, жёстко рвущим друг-друга.. Фильм - шедевр. Для людей взрослых мозгом и понимающих кто мы и почему
Понравилась рецензия?   0+
Георгий Рубанов
5 декабря 2011
Георгий Рубанов написал/a отзыв к фильму «Трон: Наследие»
Начну с того, Что трейлер "Пиратов - 4" показанный перед ТРОНОМ мне понравился больше чем вся "супер премьера"! Что можно сказать о фильме? Два с лишним часа скуки в полупустом кинозале.Фильм частично в формате 2D, что уже обман!Пишите 3 D? Показывайте в этом формате всю кинокартину! Сюжет достал!Это уже было сто раз, когда машины пытаются поработить людей,взять того же ТЕРМИНАТОРА.Ну и много лишнего в сюжете , особенно первые 20 минут.А потом уже лениво ждёшь финала.Хорошо, что бутылку с минералкой без газа с собой взял!А то во рту сухо и фильм сухой.
Понравилась рецензия?   -10+
Андрей Ходосов
5 декабря 2011
Андрей Ходосов написал/a отзыв к фильму «Трон: Наследие»
Интересно, как много людей в зале видело оригинальный фильм? Этим вопросом я задавался уже выйдя из зала, после двухчасового сеанса, пожалуй, самого яркого зрелища уходящего года. Это не страшно, нет, в конце концов, на вторых «Трансах» в зале сидело как минимум два человека, не видевшие «Трансформеров» ранее ни в каком виде. Вопрос стоит, как и стоял там, в зрелищности. Людям сегодняшнего дня, избалованным компьютерными эффектами и пресытившимися псевдообъемным изображением, трудно показать что-то необычное, что поразит их, или хотя бы заставит просто сказать «ух ты». Остается жонглировать уже имеющимся, смешивать в разных пропорциях, и смотреть, что получится. Но зачем все это делать, когда все, что можно было, уже придумано? За столько лет человеческая цивилизация создала все, что только могла, придумала все, что могла вообразить. Все новое – это плотно забытое старое. А иногда еще и отформатированное. «ТРОН: Наследие» Оригинальный фильм 1982го года сейчас мало кто помнит, хотя после начала рекламной кампании сиквела наверняка многие посмотрели первый фильм, и были поражены до глубины души. Поражены тому, что когда-то это вышло в свет. Забывая при этом, что тогда, в 82м, мало кто понимал не то что «как работает компьютер», но и «как он вообще устроен». Глупые имена, дурацкие диалоги и видящаяся бессмыслица видеоряда проистекала из-за необразованности тогдашних зрителей. Сейчас же каждый имеет компьютер, мобильник, некоторые зажравшиеся типы еще и игровую консоль, и на неведении зрителя «как работает компьютер и что вообще в нем» выехать нельзя. Что же делать? Правильно, надо просто заострить внимание на чем-то еще. «Лед ТРОНулся» После краткой истории из жизни Кевина Флинна, главы корпорации «Энком», а также изложения факта его исчезновения, осторожного намека на «Линукс» и прыжка с парашютом, главный герой Сэм приезжает в зал игровых автоматов отца, который не изменился ни капли (зал, а не отец). Это сделано для фанатов, которые помнят старый «Трон». Зал прежний. Те же диваны на втором этаже. Особенно приятно, что играет музыка 80х, за это зачет. За что зачет ставить не захотелось, так это за глупый перенос в виртуальность. Да, в первом фильме было совсем уж глупо, но в 2010м это можно было бы как-нибудь обставить получше, чем просто ковыряние в ДОСе и запуск программ наугад. Но на этом все кончается. И все начинается. Стереоизображение виртуального мира волшебно, насколько это возможно. Темно, яркие полосы, дождь (?) – все признаки киберпанка нам бросают сразу, дабы мы не усомнились. Режим явно тоталитарный, если не тирания. Героя ловят и привозят… куда-то  Там милые девушки-роботы аккуратно раздевают Сэма, награждают новой одеждой-броней, и вручают диск с записью его матрицы, как запись личности, идентификатор. И как это было 28 лет назад, главного героя отправляют на арену для игр. Без объяснений и смысла. Вопрос «зачем компьютерному миру играть в самом себе, уничтожая программы» остается загадкой. Более загадочно лишь какого **я два брата Страуса назвали свой, прости Господи, фильм «Скайлайн». Хотя игра стала гораздо интересней и ярче, за это спасибо новым технологиям и тому, что представление об интерактивных развлечениях сейчас совсем другое. «I dont even have a КЛУ» Еще в рекламных роликах мы знали, что главным злодеем будет молодой вариант Джеффа Бриджеса, героя оригинальной ленты (кстати, в статике он выглядит на сто порядков реальнее. Видно, что лицо ненастоящее, особенно мимика выдает искуственность). Двойник Кевина Флинна, программа, созданная изначально для помощи в создании идеального мира внутри системы, она восстала против своего творца, когда в системе завелись непрошеные гости – пока Флинн строил мир, в него пришли. Разум зародился в системе из ниоткуда, что Флинн счел чудом, а Клу – ошибкой, угрозой созданию идеального мира, и решил поиграть в немецко-фашистский концлагерь, устроив геноцид новой формы жизни. Флинн еле спасся, защищаемый программой Трон. Но Клу был сильнее. И в сыне создателя самого себя, Клу увидел угрозу, и не ошибся. Вот только расправляться с такими кадрами надо сразу, не тянуть. Бах, и все, а не затевать гонки на светоциклах. Хотя без них было бы не так красиво и эффектно, а гонки удались на славу. Клу хочет использовать диск Флинна, чтобы выйти наружу, в наш мир. Для этой цели он послал сообщение другу Флинна, автору сторожевой программы Трон, и заманил Сэма в виртуальность. Чтоб отец его начал делать ошибки, выдал себя, и его можно было схватить. Отец ошибок делать не стал, а вот сынок – еще как стал. «До последней капли бита» Преисполненный желания одолеть Клу, Сэм старается выбраться наружу, в наш мир, чтоб уже оттуда надавать Клу по рогам, но когда тебя ищут – это нелегко. Тем более нелегко, когда не знаешь кто друг а кто враг. И хотя умеренно привлекательная барышня с лицом Тринадцатой из «Доктор Хаус» готова помочь, но ее сил и интеллектуальных способностей маловато для окончательной победы. Мордашкой светить легко, а вот разбираться в людях (читай, программах) не умеет. Иначе поняла бы, что ведет Сэма в ловушку. «Закончилось все хорошо» (Александр Глаголев) Я не буду пересказывать весь сюжет, хотя и так уже справился на три четверти. Но дело здесь не в сюжете, а в его визуальном воплощении. «Версия 2.010» Новый «Трон» во всем хочет походить на оригинальный фильм. Использует те же корабли, светоциклы, тот же стиль одежды, ту же непонятную ерунду с терминами и нелепость сюжета. Но давайте задумаемся. А ведь кроме красивой картинки, в том же осточертевшем «Аватаре» тоже ничего не было! Там тоже все было глупо, но красиво. Однако там красота была природная, а здесь – искусственная, что сложнее. Ведь ее надо придумывать с нуля. «Свет волшебства» Игра со светом в фильме чудесна. Отблески, блики и прочие эффекты освещения повсюду где только их можно впихнуть. Все красиво, ярко, и это минус. Минус в том, что за этим танцем света не видишь самого действия, оно теряется, а огни еще и ослепляют. Конечно, это в какой-то мере сглаживается стереоочками, которые из-за технологии стереоизображения делают картинку сильно темней. Но это тоже минус. Причем серьезный, ибо цветопередача ухудшается, а смотреть на двоящееся изображение с интересом не получится. Да, можно найти (если хорошо поискать) кинотеатр, где будут показывать обычную версию, плоскую, но тогда в чем аттракцион? Хочется еще ткнуть в костюмы. В первом фильме они представляли собой нечто типа плат, микросхем, ввиду чего лучше для зрителя было воспринимать тот мир, как компьютерный. Толстые полоски и окантовки в «Наследии» не имеют никакого смысла кроме стиля. Стиль, может, и выдерживается, но его происхождение нелогично и непонятно. «Властелин колец» Еще разъяснить было бы неплохо, почему вдруг диски из «Трон» превратились в кольца «Наследия»? Соглашусь, кольцо проще брать в руки и метать, но тогда и название надо было сменить. Хорошо хоть, не стали в фильме делать Источник, из которого можно черпать и пить чистую энергию. Потому что в диске, служившем в 82м тарелкой, провертели дырку. «Звуки_му.ехе» Вот к чему нельзя придраться, так это к звуку и музыке. Трудно сказать, кто бы справился если не лучше, то хотя бы на уровне Daft Punk. По стилю звучания, в голову приходят только Kraftwerk, но Дафты более известны в мире, и у них есть опыт в написании саундтрека. Хотя я немного вру, ибо на их музыку снимали Interstella 5555, а не наоборот. Звук как «звуки», а не как «музыка», тоже на высоте. Рев всевозможных двигателей, компьютерные голоса программ (только не у всех такой, что тоже минус), стрекот и дребезжание, гул – все настолько хорошо, что не хорошо. Акустически «Наследие» представляет собой ужас для ушей. Звуком много, их слишком много, чтобы адекватно на них реагировать. Здесь так же как и с картинкой – за всем не уследишь, все такое вкусное, что и глаза в кучу, и уши отрываются. В конечном итоге, «Наследие» получился тоже дорогой, как и «Трон», тоже красивый, тоже глупый. Его плюс в том, что он более понятный, ибо на ахинее компьютерной жизни нет столько акцентов, это не есть цель и главный план. Главный план именно герои, чего так не хватало оригинальной ленте. Но вместе с тем этот фильм не более чем аттракцион, не открытие, не прорыв, не новое слово. Просто кто-то вспомнил хорошее старое, забытое слово, и погромче его произнес, привлекая всеобщее внимание. Внимание привлек, вызвал ностальгию у тех, кто это слово помнил. А потом все вернулось на круги своя.
Понравилась рецензия?   -1+
Анжелика Иванова
5 декабря 2011
Анжелика Иванова написал/a отзыв к фильму «Трон: Наследие»
Выражения романтики и красоты в современном искусстве безграничны. И один из ключей к пониманию совсем казалось бы далеких от нее вещей в бесконечной гонке интеллектуальных программных систем. А кто-нибудь задумывался над тем, как на самом деле выглядит или звучит программа. Этот вопрос с родни тому: как выглядит Бог. Все-таки это тождественные вещи. Да-да. Никто ж, ведь не видел. Но и то, что сие не существует, опровергнуть тоже эмпирическим путем невозможно. Только доводы, как производные рассудка. И за, и против. Но правых не будет, как и левых. "Трон", вот, напомнил (не впервой) мировоззренческие концепции. Придумки визуального порядка на тему одного из самых главных Богов, которым молится каждый цивилизованный гражданин любого государства мира, каждый день, включая свой персональный компьютер. Так кто все-таки здесь Бог? Пользователь, программа или какая иная сущность, стоящая между ними, или вообще в стороне. И грань между, возможно, гораздо более зыбкая, чем кажется. Это все к тому, что идея в основе очень яркая и тонкая, хоть и уже была вскрыта лет 30 назад. Но актуальности не утратила. Кроме того первая часть фильма, где действие разворачивается в настоящем, т.е. в привычной реальности, предлагает нам занятную концепцию саботажа производителей ОСей. ОСь должна быть продуктом достояния мировой общественности и распространяться бесплатно. Снять с пьедесталов Гейтса-Джобса! Сэм Флинн и его пес рулят! С другой стороны, хоть и по не подтвержденным данным в России только каждый 30 комп с лицензионным ПО. На каждый замок можно подобрать ключ… С другой стороны, от отмены платы за ОСи веет утопией. Но здесь читатели, кто помудрее меня, вспомнят про Unix-овую линейку. Которая что? Бывает в бесплатном доступе. А как же юзабилити? Эта программная среда с уж очень не знакомым лицом. Так что современный мир предлагает плату за простоту? Так? Но это все лирика. Кино "Трон", по сути, дает лишь намеки, но не развивает их. Потому что это сказка, а не "Zeitgeist". Кроме того в "Троне" есть упрек структуре, но не красоте, что важно, тоталитарных или даже авторитарных схем управления. А, кроме того, тема геноцида, которая лоббируется не первый раз в, казалось бы, поверхностном для таких серьезных вещей жанре. Возможно, кому-то покажется, что маловато романтики (Диснеевская же сказка), хоть есть вполне себе половозрелые мальчик и девочка. Но она за скобками. Искренняя и подлинная романтика данной картины не в человеческих отношениях, а скорее в отношении к информации, ее потокам и истокам. Это, если брать последнюю пятилетку (без внятной киберфантастики) нонсенс. И весомый. Да, все эти разговоры, писанины, публикации, книги и фильмы для пристрастных. Для тех, кто понимает, какая искра проскакивает при нажатии определенной кнопки. Кто может проследить движения пакетов, пусть даже мысленно. Если же искать что-то привычно-людское в этих светящихся фигурках на черном фоне, то можно зайти в тупик. Хотя, для мебели, думаю, все-таки есть намеки на этику и психологию взаимоотношений отца и ребенка. Но ни это, ни это главное! Запредельная иллюзия, 3D, музыка и весь этот неслыханный динамизм мото- и светоциклов, прочих средств передачи информации скорее, а не передвижения - все это рождает поистине неповторимую ауру праздника сознания. Сознания, которому удалось зацепиться за новую форму.
Понравилась рецензия?   -1+
Валентин Кирин
5 декабря 2011
Валентин Кирин написал/a отзыв к фильму «Трон: Наследие»
Новый “ТРОН” неописуемо красив. Это было понятно с самого начала, что визуальная составляющая в нем главная, но никто не мог – не смел – предположить, что все будет настолько великолепно. Каждая деталь требует подробного рассмотрения, но лишь на немногих задерживается камера – постоянно так и хочется нажать какую-нибудь кнопку, чтобы действие остановилось, и рассмотреть всю эту красоту подробнее, поближе. Светящийся Город, белое убежище Флинна, фантастический портал, казалось бы, весь состоящий из сияния – каждый пиксель пропитан тут чудом, которое стало возможным благодаря технологии. Новый “ТРОН” заставляет сопереживать. Это удивительно, этого от него никто не ждал, однако история Сэма Флинна, отправляющегося на поиски отца – сразу приходит на ум ассоциация с Телемаком и Одиссеем – действительно трогает. Сама по себе, безо всяких дополнительных ухищрений со стороны сценаристов и режиссера – там, где даже братьям Вачовски пришлось ввести любовную линию, “ТРОН” умудряется рассказать о семье, о доме. И о солнце – актуальная тема в лишенном естественного освещения мире внутри компьютера. Наконец, новый “ТРОН” еще и заставляет задуматься. Конечно, как и в случае с кэмероновским “Аватаром”, и с большинством фильмов, делающих ставку на зрелищность, “ТРОН” многими критиками сразу признается заслуживающим внимания лишь с технической точки зрения. Но это несправедливо. “ТРОН” ничуть не менее интересен, чем большинство его предшественников, чем та же “Матрица” – разве что вместо завуалированных, и не очень, цитат из Библии, здесь упоминаются восточные философские трактаты, и так и не называется древний принцип у-вэй, то есть, недеяния. Именно ему, по-видимому, следует Кевин Флинн, второй главный герой картины. В целом, “ТРОН” – это один из тех, немногих, откровенно говоря, блокбастеров, про которые нельзя сказать, что это “просто блокбастер”, зрелищный и бессмысленный фильм. Хотя Disney и ориентирует картину, в том числе, на подростков, “ТРОН” – фильм с оригинальной собственной философией. И он не просто радует – он прямо-таки восхищает.
Понравилась рецензия?   +5+
Новые трейлеры