Оуэн не очень-то счастлив в свои 12 лет — родители в разводе, в школе его обижают, он чувствует себя очень одиноким. Из всех его развлечений любимым является подглядывать в подзорную трубу за соседями. Однажды он замечает, как в соседнюю квартиру заселяются новые жильцы. Позже, во дворе он встречает свою новую соседку. Ее зовут Эбби, ей, по ее словам, примерно 12 лет, она ходит босиком по снегу и ничего не ест. Оуэн принимает странную девочку такой, какая она есть. А Эбби становится для мальчика настоящим другом.
«Впусти меня. Сага» — ремейк одноименной шведской картины от режиссера «Монстро» по роману Йона Айвиде Линдквиста.
Много нового узнаем мы в последнее время о шведах. Трилогия «Миллениум», посвященная общественно-опасной деятельности Лисбет Саландер, казалось бы, окончательно поставила крест на этой разносторонней нации. Каждый второй швед, если судить по трем фильмам «Миллениума», - психопат, тайный фашист, садист и женоненавистник. Источником других представлений о шведах для большинства зрителей до сих пор служила сказка Астрид Линдгрен о дружбе мальчика со странным существом, живущим на крыше. Но оказалось, что и такое приятельство чревато удивительными этнографическими открытиями. Правда, потом пришли люди из Голливуда, и началась немного другая история.
Американский вариант фильма «Впусти меня», к названию которого второпях приделали сумеречное слово «сага», почти дословно повторяет шведский сюжет, меняя имена и место действия. Оуэн (Коди Смит-МакФи), болезненный и одинокий мальчик, живет вместе с матерью, развлекая себя мелким воровством, поеданием сладостей и подглядыванием за соседями. Одноклассники Оуэна не жалуют, а троица главных классных хулиганов – колотит по любому случаю. Но у мальчика появляется новая соседка, Эбби (Хлоя Мориц), и бедный заморыш приободряется: начинает изучать азбуку Морзе, чтобы перестукиваться с девочкой, штудирует «Ромео и Джульетту» и даже записывается на курсы силовой подготовки.
Эбби, тем временем, ведет себя как самый обычный вампир. Ее тошнит от нормальной пищи, она не переносит солнечный свет, лихо скачет по стенам и деревьям, и, естественно, пьет человеческую кровь. Окружающие не подозревают прелестное дитя в убийствах, называемых полицией «ритуальными», и это – одна из главных странностей римейка. Детектив, определенно зная, что в квартире живет убийца или его сообщник, предпочитает вежливо стучать в дверь, а во время второго визита вышибать ее с разбега, видимо, даже не догадываясь о таком понятии как «ордер на обыск». Странная девочка постоянно сидит во дворе, но соседям в голову не приходит обратить на нее внимание – ну и что, что она зимой босиком.
Детей же, как это часто бывает, жаль больше всего. Чудесная Хлоя Мориц при всем старании не заставляет забыть о своей недавней приколистке-Убивашке. А Коди Смит-МакФи, прекрасно ассистировавший Вигго Мортенсену в «Дороге», изображает мальчика настолько неприятного, что сочувствуешь, скорее, его обидчикам. И почему-то все, что в картине шведского производства казалось удачной находкой, в американском варианте так не выглядит. Даже предельная извращенность сюжета (в книге не обошлось и без педофилии, на которую в обоих фильмах остались лишь намеки), пугавшая и одновременно интриговавшая в европейской картине, в американской заставляет разве что брезгливо фыркать. И снег уже не такой пушистый, и падает не так психоделически, и планы какие-то слишком крупные. То ли почва неподходящая, то ли одного раза просто достаточно. Немного пошалили, как говорил Карлсон, и хватит.