Если вы поклонник нешаблонных боевиков и интересно закрученных триллеров, я настоятельно рекомендую и без всякого промедления посмотреть этот по-хорошему нервотрепательный фильмец и получить, как и я, невероятное удовольствие от него. На мой взгляд, это вообще лучший фильм в жанре экшн за 2010 год. Эмоционально меня это кино гораздо больше тронуло чем «Начало» с Леонардо Ди Каприо, оно более продуманно и захватывающе слеплено, чем какая-нибудь«Команда А» и уж точно оно возращает гениальному Расселу Кроу все потерянные очки и доверие после абсолютно провального, на мой опять же взгляд, «Робина Гуда» от не менее гениального Ридли Скотта. Для начала стоит поговорить конечно о режиссере Поле Хаггисе, которого я открыл для себя сего шедеврального и многогранного «Столкновения», лауреата «Оскара» 2006-ого года и с проникновенной военной драмы «В долине Эла» с Томми Ли Джонсом и Шарлиз Терон, а также стоит непременно упомянуть о его блестящих сценариях для таких бриллиантов великого Клинта Иствуда как «Малышка на миллион», «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы».
После просмотра его третьего режиссерского фильма «Три дня на побег» можно и хочется с уверенностью сказать, что Пол Хаггис один из лучших постановщиков наших дней, способный создать первоклассный фильм в любом жанре, и фильмы которого игнорировать, ну просто преступление. Он очень кропотливо подходит к каждой своей работе и это видно и чувствуется в каждом кадре, атмосфере, музыке, эмоциях героев, диалогах, у него на удивление всё безупречно, точно и правдиво. Вот и римейк французского боевика 2008-ого года «Всё ради неё» Фреда Кавайе (который был также соавтором сценария фильма Хаггиса) с Дайан Крюгер и Венсаном Линдоном удался Полу Хаггису на славу, он откровенно сделал его лучше и эффектнее оригинала по всем пунктам. «Три дня на побег» — это до мурашек по спине драматичная, увлекательная, и наполненная множеством сюрпризов лента, сочетающая в себе и лихой боевик, и тонко проработанный триллер и просто душещипательную жизненную историю, равнодушной к которой быть невозможно. Это кино захватывает тебя целиком с первых минут и до финальных титров и это во многом конечно благодаря многоликому оскароносному австралийцу Расселу Кроу («Гладиатор», «Игры разума»), который на экране за два часа умудряется мастерски перевоплотиться из простого скромного учителя в отчаявшегося и готового пойти на всё человека. На его игру всегда одно удовольствие смотреть, ну, а здесь, как мне кажется, одна из лучших его работ в кино после фильма“ Игры разума», ему удалось блестяще сыграть сразу несколько состояний человека, у которого в один прекрасный день выбивают всякую «почву из под ног», но при этом он пытается всё равно выстоять и исправить ситуацию любыми, даже самыми немыслимыми способами.
Первую половину фильма у меня сердце в комок сжималось, во второй — я сидел как на иголках с открытым ртом и в окаменевшем состоянии, а в финале я откровенно аплодировал. Очень понравилось небольшое, но весьма запоминающееся камео Лиама Ниссона, Элизабет Бэнкс отлично себя показала в серьёзной роли и я вот сейчас пишу рецензию об этом фильме, а сам ловлю себя на мысли, что мне просто хочется вновь в него окунуться и прочувствовать этот аттракцион эмоций заново.