«Комната страха» — напряженный и весьма эффектный триллер, снятый в 2002-ом году, пожалуй, одним из лучших режиссеров этого жанра Дэвидом Финчером («Семь», «Игра») по сценарию Дэвида Кэппа («Путь Карлито»), которому идея этого фильма пришла в голову, когда он застрял у себя дома в лифте.
Недавно разведенная Мег Олтмэн со своей 13-и летней дочкой Сарой въезжает в новый дом в Нью-Йорке, большой, добротный и в хорошем районе Манхэттена, в котором когда-то жил и скончался некий миллионер. Дом, плюс ко всем его удобствам, оборудован еще и потайной «аварийной» комнатой, изготовленной из стали, чтобы в ней можно было спрятаться на случай проникновения воров, поскольку попасть в комнату из вне практически невозможно. Грабители, конечно же, не заставили себя ждать и через какое-то время в дом врываются трое, чтобы найти и забрать так и не найденную часть наследства покойного миллионера. Мег и Саре удается вовремя обнаружить присутствие в доме чужих и спрятаться в комнате, но то, что ищут бандиты по иронии судьбы находится как раз в ней и они не остановятся ни перед чем, и используют все свои уловки чтобы выманить мать с дочкой оттуда.
Если сравнивать «Комнату страха» с более ранними и определенно лучшими работами Дэвида Финчера, то она, конечно, сдает свои позиции и выглядит гораздо проще и предсказумее и в сюжете, и в общей стилистике повествования, но если отключиться от громкого имени постановщика и посмотреть на фильм отдельно и объективно, то мы имеем первоклассное, атмосферное и не оставляющее ни на минуту в покое кино, за просмотром которого, полтора часа пролетают мгновенно. Что привнес в свое время Финчер в старый, как мир, киножанр под названием триллер, так это динамичность, своеобразную подачу основной интриги и какую-то особую визуальную магию, пугающую и одновременно поглощающую тебя, и заставляющую вместе с главными героями переживать всю экстремальную ситуацию, в которую они попадают. Ну и, конечно же, актеры снимаются у него всегда далеко не последние и участие в «Комнате страха» дважды оскаровской лауреатки и сильнейшей актрисы наших дней Джоди Фостер («Резня», «Отважная») поднимает этот фильм выше многих представителей своего жанра. Никому тогда неизвестная и молоденькая Кристен Стюарт («Сладкая полночь», «Жестокие люди») достойно показала себя в компании с маститой Фостер, воплотив на экране довольно естественно неподдельный страх своей героини. Очень впечатляет и троица бандитов в исполнении тоже оскароносного Форреста Уитекера («Последний король Шотландии»), любимца депрессивных барышень актера и певца Джареда Лето («Реквием по мечте») и Дуайта Йоакама («Три могилы»), чей персонаж Рауль треплет здесь нервы зрителю, пожалуй, покруче всех. Сомневаюсь, что кто-либо из вас еще не видел этот замечательный фильм, но если есть такие, то советую Вам не тратить свое драгоценное время на проходные новинки, а посмотреть действительно что-то достойное и проверенное временем.