«Глюки» (оригинальное название переводится как «Жук») — необычная, по-хорошему странная и абсолютно мозговыносящая лента 2006-ого года от гениального американского режиссера Уильяма Фридкина («Изгоняющий дьявола», «12 разгневанных мужчин»), снявшего в 70-и летнем возрасте этот великолепный психологический триллер по одноименной пьесе американского писателя и Пулитцеровского лауреата Трэйси Леттса («Киллер Джо»), которая с большим успехом шла на Бродвее.
Замкнутая и тихая Агнесс Уайт живет серой и непримечательной жизнью маленьком городке в штате Оклахома, куда она переехала, чтобы скрыться от своего мужа-уголовника, регулярно избивавшего её. Она работает в баре, никуда особо не ходит и однажды её подруга знакомит её со странноватым, но интересным мужчиной по имени Питер Эванс, которого она приглашает как-то к себе в гости, и между ними быстро завязываются отношения. На следующий день в доме Агнесс объявляется её муж и устраивает скандал, после чего удаляется. Питер постоянно жалуется на боль в зубе и слышит звук вертолета, а также заявляет, что за ним ведется некая слежка. Агнесс во всем доверяет Питеру и они всё больше сближаются, и вот как-то раз он говорит ей, что его укусил какой-то заразный жук, потом он ловит его и показывает ей, но Агнесс ничего не видит. Позднее подруга Агнесс сообщает ей, что Питера разыскивал в городе какой-то доктор и что он, скорее всего, сумасшедший, но Агнесс не верит ей и прогоняет прочь подругу. И чем дальше Агнесс продолжает свое общение с загадочным Питером, тем больше странных и местами безумных событий происходит в её жизни.
Уильям Фридкин, будучи уже признанным ветераном американского кино, снял на старости лет абсолютно экспериментальное и не вписывающееся ни в какой жанр кино, мастерски манипулирующее тобой и погружающее в совершенно ненормальное состояние. Это эдакий аттракцион, который затягивает тебя своей интригующей историей и взрывает твое сознание под конец, не объясняя ничего. Врать не буду, я был в абсолютном восторге и долго не мог прийти в себя после просмотра, поначалу пытаясь понять, что же хотел сказать мне режиссер, а потом бросив это бессмысленное занятие, я ощутил кайф от незнакомых для меня удивительных эмоций, похожих на какой-то новый наркотик. Это кино, безусловно, не для всех, и из ста человек 90 скажут, что это полнейший бред, но оставшиеся 10 без сомнения получат, как и я непередаваемое удовольствие, и поставят этот фильм на одну полку с такими культовыми лентами как «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Терри Гилиама, «Пиджак» Джона Майбери или «Обед нагишом» Дэвида Кроненберга.
Потрясающий экранный дуэт потерявшейся куда-то и вернувшейся в большое кино Эшли Джадд («Флирт со зверем», «Двойной просчет») и невероятно харизматичного и талантливого Майкла Шэннона («Дорога перемен», «Укрытие»), который играл эту же роль и в бродвейской постановке, доставит массу удовольствия всем, кто хоть что-то понимает в хорошей актерской игре. Фильм, который стоит особняком от всего привычного в кинематографе, и посмотреть который я настоятельно вам рекомендую.