Глюки

Глюки (2006)

Bug

Рецензии
2
6.190 оценок
IMDb6.1

Сюжет фильма «Глюки»

:

Агнес Уайт живет уединенной жизнью в маленьком дешевом мотеле в Оклахоме. Она работает в в небольшой забегаловке, у нее только одна подруга — Ар Си. Однажды Ар Си знакомит Агнес с замкнутым и несколько параноидальным бродягой Питером Эвансом. У них завязывается роман и он остается жить в ее комнате. Жестокий бывший муж Агнес только что вышел на испытательный срок из тюрьмы и начинает преследовать ее. В это время Питер находит жучка в их постели, он рассказывает Агнес, что когда-то был солдатом во время войны в Персидском заливе, в которой проводились эксперименты. Питер убежден, что он заражен жучками. Постепенно Агнес начинает верить в теорию заговора Питера. Фильм «Глюки» Уильяма Фридкина — обладатель приза ФИПРЕССИ в рамках Канского кинофестиваля.

Возрастные ограничения
18 +
Подробнее
Кадр из Глюки
Кадр из Глюки
Кадр из Глюки
Кадр из Глюки
Кадр из Глюки
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензия редакции
Кино Mail.ru
15 января 2013
Страх и ненависть в мотеле

Оригинальное название фильма конкретно — «Жучки» (в смысле «электронная прослушка»), но слово «Глюки» подходит тут куда больше.

Одинокая, потерявшая когда-то ребенка официантка Агнесс (Эшли Джадд) прислуживает дни напролет в лесбийском кафе в Оклахоме. Остальное время она проводит в потной комнатушке занюханного мотеля, где ее изводит телефонными звонками только что вышедший из заключения муж-рецидивист. Однажды подружка, желая устроить личную жизнь Агнесс, знакомит ее с положительным, на первый взгляд, ветераном войны в Заливе Питером (Майкл Шэннон).

Личная жизнь несчастной устраивается — но самым парадоксальным образом. Сразу после проведенной с Агнесс ночи Питер разражается пространным монологом о правительственных жучках, засевших в матрасе. А потом перевозит в мотель детский микроскоп, чтобы регулярно рассматривать все вокруг на предмет присутствия паразитов.

После такой завязки, которая, к слову, длится минут тридцать, подкованный зритель ждет истории о заговоре чуть ли не в духе «Маньчжурского кандидата». Но не тут-то было! В скромных мотельных декорациях автор классического «Французского связного» и недавнего «Загнанного», разыгрывает не триллер, а накручивает тяжеленную психологическую драму. Что, в общем, закономерно, ведь «Глюки» это широкоэкранная версия чрезвычайно успешной театральной постановки, а Майкл Шэннон завалился на напичканный правительственной электроникой матрас прямо с театральных подмостков (особенно это заметно, когда дело доходит до крупных планов).

Это ведь действительно история двух помешавшихся социопатов: склонного к паранойе бывшего солдата и находящейся в вечной депрессии одинокой женщины, которые возгоняют друг в друге ненормальность до градуса подлинного безумия. Тут все расплывчато, неточно и намек намеком погоняет.

Вот по-хичкоковски летящая по небу камера засматривается на мотель Агнесс — и при желании в этом кадре можно запросто разглядеть движение разыскивающих Питера вертолетов, так же, как и он сам высматривает в своем микроскопчике достижения военных нанотехнологий. В какой-то момент зритель начинает ощущать, что и сам уже плохо отличает правду от лжи. И что все-таки делать, когда сама Агнесс в финальном монологе вдруг вскакивает на кровать и запальчиво (Джадд, конечно, тут очень хороша) объявляет себя «матерью жуков»? Поверить ей? Или звонить в скорую психиатрическую?

Рецензии пользователей
Виталий Инёшин
16 марта 2013
10
Виталий Инёшин поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Глюки»

«Глюки» (оригинальное название переводится как «Жук») — необычная, по-хорошему странная и абсолютно мозговыносящая лента 2006-ого года от гениального американского режиссера Уильяма Фридкина («Изгоняющий дьявола», «12 разгневанных мужчин»), снявшего в 70-и летнем возрасте этот великолепный психологический триллер по одноименной пьесе американского писателя и Пулитцеровского лауреата Трэйси Леттса («Киллер Джо»), которая с большим успехом шла на Бродвее.

Замкнутая и тихая Агнесс Уайт живет серой и непримечательной жизнью маленьком городке в штате Оклахома, куда она переехала, чтобы скрыться от своего мужа-уголовника, регулярно избивавшего её. Она работает в баре, никуда особо не ходит и однажды её подруга знакомит её со странноватым, но интересным мужчиной по имени Питер Эванс, которого она приглашает как-то к себе в гости, и между ними быстро завязываются отношения. На следующий день в доме Агнесс объявляется её муж и устраивает скандал, после чего удаляется. Питер постоянно жалуется на боль в зубе и слышит звук вертолета, а также заявляет, что за ним ведется некая слежка. Агнесс во всем доверяет Питеру и они всё больше сближаются, и вот как-то раз он говорит ей, что его укусил какой-то заразный жук, потом он ловит его и показывает ей, но Агнесс ничего не видит. Позднее подруга Агнесс сообщает ей, что Питера разыскивал в городе какой-то доктор и что он, скорее всего, сумасшедший, но Агнесс не верит ей и прогоняет прочь подругу. И чем дальше Агнесс продолжает свое общение с загадочным Питером, тем больше странных и местами безумных событий происходит в её жизни.

Уильям Фридкин, будучи уже признанным ветераном американского кино, снял на старости лет абсолютно экспериментальное и не вписывающееся ни в какой жанр кино, мастерски манипулирующее тобой и погружающее в совершенно ненормальное состояние. Это эдакий аттракцион, который затягивает тебя своей интригующей историей и взрывает твое сознание под конец, не объясняя ничего. Врать не буду, я был в абсолютном восторге и долго не мог прийти в себя после просмотра, поначалу пытаясь понять, что же хотел сказать мне режиссер, а потом бросив это бессмысленное занятие, я ощутил кайф от незнакомых для меня удивительных эмоций, похожих на какой-то новый наркотик. Это кино, безусловно, не для всех, и из ста человек 90 скажут, что это полнейший бред, но оставшиеся 10 без сомнения получат, как и я непередаваемое удовольствие, и поставят этот фильм на одну полку с такими культовыми лентами как «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Терри Гилиама, «Пиджак» Джона Майбери или «Обед нагишом» Дэвида Кроненберга.

Потрясающий экранный дуэт потерявшейся куда-то и вернувшейся в большое кино Эшли Джадд («Флирт со зверем», «Двойной просчет») и невероятно харизматичного и талантливого Майкла Шэннона («Дорога перемен», «Укрытие»), который играл эту же роль и в бродвейской постановке, доставит массу удовольствия всем, кто хоть что-то понимает в хорошей актерской игре. Фильм, который стоит особняком от всего привычного в кинематографе, и посмотреть который я настоятельно вам рекомендую.

Понравилась рецензия?   0+
Новые трейлеры