«Другой мужчина» — драматичная лента 2008-ого года талантливого британского постановщика Ричарда Эйра («Айрис», «Красота по-английски»), снятая им по одноименному рассказу известного немецкого писателя Бернхарда Шлинка («Чтец»).
Успешный бизнесмен Питер счастлив и доволен своей жизнью, у него, как ему кажется, идеальный брак, красивый и обустроенный дом, стабильный доход, и уже взрослая красавица дочь, но однажды его комфортный мир стремительно начинает разрушаться, когда в очередной отъезд его жены в командировку Питер вдруг случайно натыкается в её ноутбуке на пикантные фотографии Лизы с другим мужчиной. И теперь обманутый и шокированный муж, полный обид и душевных терзаний, отправляется на поиски своего загадочного соперника, которого он позднее находит в Милане, пытаясь выяснить, как долго он уже живет в этом обмане и почему его жена так жестоко с ним поступила.
Всё бы ничего, но если вы смотрели великолепный фильм Валерия Тодоровского «Любовник» с Олегом Янковским и Сергеем Гармашом, я очень сомневаюсь, что лента Ричарда Эйра ляжет вам в душу, поскольку проблематика в этих фильмах одна и та же, но у Тодоровского всё получилось тоньше, глубже, масштабнее и трагичнее. Ричарда Эйра я обожаю за его гениальную драму «Скандальный дневник» с Кейт Бланшетт и Джуди Денч и от его новой работы я ждал очень многого, но, увы, либо мои надежды были слишком велики, либо лента действительно вышла вялотекущей, сухой и попросту скучной. Красивые итальянские пейзажи, талантливая работа оператора Харриса Замбарлукоса («Мама Mia»), действительно трогательная и глубокая история, но вот эмоций мне не в ней хватило, хоть убей.
Замечательные актеры ирландец Лиам Ниссон («Заложница», «Человек тьмы»), американка Лора Линни («Джон Адамс», «Человек года») и обаятельная Ромола Гарай («Ангел», «Один день»), безусловно, стараются, и в кадре как всегда они безумно хороши, но выглядит всё в этой истории крайне упрощенно и поверхностно, и драмой главных героев у меня проникнуться, ну, никак не получалось, где надо бы набить морду Питер проявляет мягкотелость, где надо выплеснуть чувства, открыться, заплакать он сидит с каменным лицом. Не понравилась и игра обожаемого мною Антонио Бандераса («Кожа, в которой я живу»), который впервые в жизни удивил меня тем, что и он, оказывается, может жутко переигрывать и напрочь вылетать из образа. Если бы я не смотрел «Любовника», который впечатлил меня в свое время непередаваемо, то возможно мои эмоции от «Другого мужчины» были бы иными, хотя о просмотре я в целом нисколько не жалею.