«Всю жизнь я пытался подняться в обществе, туда, где все законно, честно. Но чем выше я поднимаюсь, тем становится гаже»."Крестный отец 3 — заключительная часть саги о семье Корлеоне. Фильм показывает, что происходило с семьей в конце 70-х годов. В ней рассказывается о делах Корлеоне с Ватиканом.
Ватикан — центр католической церкви, и создатели фильма, словно нарочито подчеркнуто показывают нам, что происходит под покровом церкви. Воспитанный в духе уважения к Богу, Майкл Корлеоне одновременно не чтит и не уважает церковь, и это показывает нам, что не Бог — глава церкви, а мелкие жадные людишки, способные опуститься до убийства, преследуя свои интересы.
Вообще, третья часть, по сравнению с предыдущими, получилась более психологичной, личностной что ли. Можно ясно понять, что у Майкла Корлеоне кризис. Душевный, личностный. Он уже не опирается на мафиозные способы достижения своих целей. Он старается очиститься, уйти от этого. Возможно, причиной этого становятся его дети, развод с женой. «Он отказывается от величия» — так Майкл скажет о сыне Энтони, когда он решит не ввязываться в семейные дела. Но это величие куплено кровью других людей, и именно этого так боятся и его дети, и жена Кей. В глубине души они догадываются, что их отец убил родного брата.
Но за все в этой жизни приходится платить, и платить самым дорогим, что у тебя есть. «Когда они приходят, они приходят за теми, кого ты любишь». И он расплатился. Расплатился жизнью самого дорогого человека — его дочери. Словно сам Бог напоминает о себе, что он есть. В тот момент фильма, где все это происходит, видя его страдания, ты физически ощущаешь его боль. Это говорит о гениальной игре Аль Пачино. Самым интересным в создании этого фильма является то, что главные герои постарели в реальной жизни, они являются таковыми, их не сделали такими искусственно. Это добавило бы фальши в фильм. Мне кажется, стоило ждать почти 20 лет, чтобы снять такую картину.
Этот фильм рассчитан на простого, обывательского зрителя, но с глубоким подтекстом. В какой-то мере жестокий, жесткий Майкл Корлеоне одновременно вызывает восхищение. Складывается этакий образ Робин Гуда, карающего виновных и защищающего невинных. Также таковым является его преемник Винсент Корлеоне в исполнении Энди Гарсиа. Именно блестящий дуэт этих двух обеспечивает большую часть успеха картины. И, конечно же, добротная режиссерская и сценаристская работа Копполы и Пьюзо.
Фильм прекрасно завершил эту сагу. Ни больше, ни меньше. Он является одним из тех редких фильмов, где запоминаются реплики героев. Безусловно, последняя часть должно была завершиться именно концом интересной и увлекательной жизни главного героя. Может быть, я не права, но я до сих пор не смогла разобраться со своими чувствами к этому герою.