Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Плохой лейтенант

The Bad Lieutenant: Port of Call - New Orleans

Рецензии
2
6.4291 оценка
IMDb6.6
Подробнее

Сюжет фильма:

Терренс МакДонах — обычный американский полицейский с необычными как для служителя закона пристрастиями к алкоголю, наркотикам и азартным играм. Ничуть не беспокоясь о моральной стороне вопроса, Терренс не брезгует превышением полномочий, промышляет кражей государственного имущества и приторговывает кокаином. Однажды начальство поручает МакДонаху дело о жестоком убийстве семьи сенегальских эмигрантов. Расследование становится для полицейского настоящей проверкой прочности нравственных убеждений. «Плохой лейтенант» Вернера Херцога — своеобразный трибьют-проект одноименного фильма Абеля Ферарры. Взяв за основу первоисточник, Херцог, тем не менее, фокусируется на новых персонажах и сюжетных линиях.

Страна
Премьера
26 ноября 2009 (РФ)
4 сентября 2009 (Мир)
17 декабря 2009 (Выход на DVD)
Подробнее
10
фотографий
Новости

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензия редакции
Кино Mail.ru
15 августа 2012
Второй лейтенант

С самого начала этот проект казался полной дичью — соответственно, посмотреть его надо хотя бы из любопытства.

Получилось у Херцога или не получилось? Ответ зависит от степени вашей изощренности. В любом случае, если фильм плох, то настолько, что на него можно ходить глазеть как на циркового урода (ну и вообще наблюдать маразм классиков всегда занимательно). А нам вот, наоборот, кажется, что это довольно смешное и глумливое решение темы (известно, что фильм Феррары Херцог не смотрел, так что любые подозрения в пародии тут необоснованны).

Главное отличие нового лейтенанта от старого — характер психического расстройства офицера. У Феррары герой Харви Кейтела — наркоман, эксгибиционист и мятущийся католик — был комком нервов, человеком-истерикой. У Херцога лейтенанта играет Николас Кейдж, человек с несмываемой печатью вселенской тоски на лице. Серым подранком (повредил спину, спасая заключенного во время наводнения) он ковыляет по раскаленным улицам Нового Орлеана (действие переехало из Нью-Йорка) держась за больную поясницу. Кокаин нужен ему не для ускорения, а как обезболивающее. Это просто добрый, запутавшийся дядя, которому что-то не везет.

С религиозным подтекстом Херцог тоже обходится очень по-своему. От католичества тут остались только толпы сувенирных мадонн, украшающих квартиру героя, а так вокруг царит пантеизм. Запредельное постоянно выплескивается в человеческий мир — почему-то в виде рептилий (животные всегда занимали в картинах Херцога важное место, и одна из самых сильных и сюрреалистических сцен «Лейтенанта» — ДТП с участием огромного аллигатора). Вездесущие высшие силы равнодушны к морали и не знают меры ни в плохом, ни в хорошем — Бог тут явно бросил управление земным бизнесом. Поэтому как только дело доходит до хеппи-энда, счастье сваливается на лейтенанта крупным оптом — когда после пяти-шести поворотов к лучшему Кейдж еще и откапывает где-то серебряную ложечку, которую якобы потерял в детстве, уже не знаешь, плакать или смеяться. Ярость Феррары, заранее проклявшего и Херцога, и Кейджа, понятна — версия Херцога выглядит адской травестией, в которой все вещи заменены на свои противоположности.

Вместо изнасилования католической монахини — убийство семьи африканского драгдилера, вместо милосердного Христа, которому один грешник дороже десяти праведников — слепая как крот фортуна, вместо экзальтации — какая-то старушечья хандра, отягощенная всплесками хулиганства, вместо американского Евсюкова — участковый с маленьким окладом. Позиции сдал не только сюжет, но и сам Херцог — славный своей способностью управляться с яркими, даже яростными типами (Клаус Кински, гамбургский сумасшедший Бруно С., Кристиан Бейл, наконец) здесь он вполне довольствуется Кейджем.

Рецензии пользователей
Виталий Инёшин
2 ноября 2012
10
Виталий Инёшин поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Плохой лейтенант»

Этот римейк культовой одноименной криминальной драмы Абеля Феррары 92-ого года с Харви Кейтелем в 2009-ом снял выдающийся немецкий режиссер Вернер Херцог («Спасительный рассвет», «Фицкарральдо»), хотя сам он всячески открещивается от того, что это римейк и в разных интервью не раз говорил, что не смотрел оригинального фильма и понятия не имеет, кто такой вообще Абель Феррара. Несмотря на все схожести в образе главного героя, фильмы все же получились разными и по атмосфере и по смыслу, и каждый по-своему великолепен. В центре этой истории полицейский Терренс МакДонаг, дослужившийся до лейтенанта и абсолютно потерявший собственное лицо. Он давно и плотно сидит на наркоте, подсаженный на неё когда-то врачами после своей травмы позвоночника, а чтобы её достать, он злоупотребляет служебным положением, замешан в воровстве и прочих мошенничествах, в свободное время он встречается с проституткой-наркоманкой Фрэнки и ведет вне полицейского участка абсолютно асоциальный образ жизни. Начальство поручает ему дело об убийстве семьи нелегалов из Сенегала, да еще и видеокамеру поставили в комнату вещдоков, откуда он периодически воровал конфискованные наркотики, и Терренсу предстоит носить теперь две маски, чтобы коллеги не догадались о его тёмной стороне, при этом надо попытаться распутать как-то новое дело и не умереть от ломки.

Вернер Херцог снял по-хорошему мрачное и реалистичное кино, местами галлюциногенное и очень атмосферное, в котором пороки главного героя абсолютно гармонично сочетаются с местом его обитания и образом его жизни, поскольку довольно сложно не сойти с ума, видя каждый день жестокость, убийства, грязь и стремительно разрушающееся вокруг тебя общество. Главный герой, употребляя наркотики бежит, как мне кажется, не от боли, а от самого себя, от собственного отражения в зеркале, от того к чему он пришел в свои годы и от абсолютной бесперспективности что-либо изменить. Для Николаса Кейджа («Глаза змеи», «Выбор капитана Корелли»), некогда оскаровского лауреата и отличного актера, эта роль, пожалуй, единственное светлое пятно в его, стремительно летящей в пропасть с конца 2000-ых, кинокарьере, и в образе, сходящего с ума Терренса МакДонага, он смотрится невероятно органично, а эта его фирменная фишка с лицом, полным безумия, которую он использует еще со времен «Диких сердцем» Дэвида Линча, здесь как нельзя кстати. Также порадовали на вторых ролях и сексуальная Ева Мендес («Вне времени», «Хозяева ночи»), подзабытый Вэл Килмер («Призрак и тьма», «Схватка»), повзрослевший Шон Хэтоси («Первая любовь»), Файруза Балк («Амеиканская история Х»), Майкл Шэннон («Дорога перемен»), Шиа Уигхэм («Страна тигров»), Брэд Дуриф («Миссисипи в огне»), Дженнифер Кулидж («Американский пирог») и рэпер X-Zibit. В 2009-ом году этот фильм получил на Венецианском фестивале специальный приз Кристофера Д. Смитерса и большим событием, увы, не стал, но если вам по душе современный городской нуар и мрачные криминальные драмы с интересными и противоречивыми персонажами, то пропускать эту ленту настоятельно не рекомендую.

Понравилась рецензия?   0+
История моих просмотров
СкрытьПоказать