Эту забавную, скромную и задушевную независимую ленту выдал в 2009-ом году малоизвестный, но невероятно талантливый американский постановщик Рэймонд Де Фелитта («Клубное общество», «Дом на две семьи»), написав еще и собственноручно сценарий к ней.
В Бронксе проживает одна колоритная семейка Риццо, состоящая из главы семейства Винса, его жены Джойс, дочери Вивиан и сына Винса младшего. У каждого из членов этой семейки есть свои секреты, которые они предпочитают всячески скрывать. Старший Винс работает охранником в тюрьме, но втихаря от жены лелеет мечту стать актером и усиленно ходит на курсы, Вивиан, будучи студенткой колледжа, подрабатывает танцовщицей в стрип-клубе, младший Винс зациклен на своем половом созревании, а Джойс раздражена и устала от всех и всего, да еще и в добавок к ним подселяется, внезапно объявившийся внебрачный сын Винса, великовозрастный радолбай по имени Тони. И все их скелеты вывалятся из шкафа в один роковой день, поставив всех главных героев в крайне нелепое и забавное положение.
Этот фильм абсолютно незаметно и нежданно ворвался в мою жизнь, без каких-либо ожиданий и предварительных слухов о нем, и стал в 2009-ом году моим любимчиком, подвинув по ощущениям от просмотра и «Остров проклятых», и «Невидимую сторону», и «Аватар» с «Мальчишником в Вегасе». Это на редкость живая и эксцентричная комедия, отдающая местами стилистикой Вуди Аллена, и рассказывающая довольно остроумно о том, насколько разными могут быть вроде бы родственные души, а также к чему приводит скрытность и недоверие друг к другу в семье. Мы все ищем у близких людей взаимопонимания и поддержки, а когда не находим, начинаем замыкаться и ищем выхлопа на стороне, делясь своими переживаниями с друзьями и еще кем-то, и вот именно этот конфликт или своеобразный семейный кризис исследует здесь Рэймонд Де Фелиита, делая это без какого-либо показного нравоучения, задорно и с юмором, заставляя при этом еще и задуматься о таком понятии как откровенность в семье.
Актерский состав здесь радует глаз, где главную роль скрытного Винса старшего на себя примерил кубинец и красавец-мужчина Энди Гарсиа («Спекулянт», «Потерянный город»), его жену нервную и жесткую жену Джойс шикарно сыграла обаятельная Джулианна Маргулис («Хорошая жена», «Скорая помощь»), дерзкого и саркастичного Винса младшего воплотил на экране подающий сегодня большие надежды в кино Эзра Миллер («Что-то не так с Кевином», «Хорошо быть тихоней»), а Вивиан сыграла, кстати, родная дочь Энди Гарсиа талантливая Доминик Гарсиа-Лоридо («Отражения»), также отлично себя показал здесь музыкант из группы «Tribe» Стивен Стрейт («Сделка с дьяволом») в роли Тони и обаятельная Эмили Мортимер («Матч Пойнт»). «Сити-Айленд» — необычное, бодрое и колкое кино о вечном.