«Не пойман — не вор» — пожалуй, самый мейнстримовый и, как следствие, успешный фильм 2006-ого года от потрясающего режиссера, снимающего в основном всегда сугубо авторское кино Спайка Ли («25-ый час», «Кровавое лето Сэма»). Если вы не смотрели этот фильм, то Вам лучше о нем не знать ничего, поскольку главной его фишкой является интрига, и по-настоящему грамотно закрученный сценаристом Расселом Гевиртцем («Право на убийство») сюжет, а знание заранее любой его детали просто испортит вам впечатление. Хотя за год до этого фильма выходил не менее отличный криминальный триллер Тони Гиглио «Хаос» с Джейсоном Стейтемом и Уэсли Снайпсом, и вот хоть убей, но фильмы эти очень похожи, как впрочем, и одинаково оригинальны.
«Не пойман — не вор» — классическая и увлекательная игра в кошки-мышки между умным и прозорливым копом и еще более умным грабителем, с убийственно крутым и неожиданным финалом, который в каком-то смысле обескураживает и, наверное, именно он поднимает этот фильм выше всех типичных лент об ограблениях. Ну и, конечно же, не в последнюю очередь этот фильм обязан своему богатому на звезд первой величины актерскому составу. Харизматичный и многоликий Дензел Вашингтон («Тренировочный день», «Рикошет»), у которого на счету это, кстати, уже четвертый совместный проект со Спайком Ли, прекрасен и запредельно убедителен в образе матерого и иронично улыбающегося детектива Кита Фрейзера, которому предстоит столкнуться возможно с самым хитроумным делом в его жизни. Британец Клайв Оуэн («Доверие», «Цена измены») безумно понравился в роли гениального, на мой взгляд, грабителя Далтона Рассела и этот образ ему невероятно идет, Оуэн абсолютно неотделим здесь от своего героя и заслуживает самых громких аплодисментов. Дважды оскаровская лауреатка неподражаемая Джоди Фостер («Отважная», «Резня») в роли строгой, стервозной и властной брокерши Мэдлин Уайт, которая сует свой нос повсюду, как всегда показала высший класс актерского мастерства, сыграв ярко и с огоньком. Ветеран и классик американского кино Кристофер Пламмер («Звуки музыки», «Воображариум доктора Парнаса»), гений и мейнстрима и арт-хауса Уилльям Дефо («Антихрист», «Автофокус»), набирающий обороты Чиветел Эджиофор («Грязные прелести», Время по Гринвичу«) и Джеймс Рэнсон («Кен Парк») незабываемо разыграли на экране интересных и сочных персонажей, украсив своим участием этот ураганный и стремительный фильм.
По слухам Спайк Ли подумывает снимать продолжение этой истории, чему я лично не очень рад, поскольку не люблю продолжения вполне себе законченных историй, а здесь всё именно так, хотя если смогут нас зрителей также удивить еще раз и пощекотать нервы, кто ж будет против. Ждемс!