Серафина из Санлиса

Серафина из Санлиса (2008)

Séraphine

Рецензии
1
IMDb7.4

Сюжет фильма «Серафина из Санлиса»

:

Подлинная история жизни Серафины Луи, также известной как Серафина из Санлиса. Действие фильма разворачивается в 1912 году. Однажды, в небольшом французском городке поселяется известный критик и коллекционер Вильгейм Уде. Глаз знатного искусствоведа избалован работами Пикассо и Ренуара, однако случайно наткнувшись на небольшое полотно, нарисованное на деревянной дощечке при помощи дешевых красок и крови животных, Уде по-настоящему проникся красотой и величием этого произведения. К изумлению критика, автором картины является местная служанка, ежедневно прибирающая в его доме.

Режиссер

Возрастные ограничения
12 +
Подробнее
Кадр из Серафина из Санлиса
Кадр из Серафина из Санлиса
Кадр из Серафина из Санлиса
Кадр из Серафина из Санлиса
Кадр из Серафина из Санлиса
15
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Кино Mail.ru
13 мая 2013
Портрет художника в старости

Классийческий байопик о художнике — наполненный общими местам, но порою весьма животрепещущий.

Бодрая старушка Луиза Серафина была открыта парижским критиком и коллекционером Вильгельмом Удэ: отдыхая в 1912 году в Санлисе, Удэ обнаружил на кухне соседей кусок обоев с психоделическим узором из цветов и трав. Оказалось, что эта визионерская работа выполнена их служанкой. Удэ тут же купил цветы за 12 франков, подарил Серафине мольберт, холсты, краски и раскрутил ее как звезду примитива (позже Серафина участвовала в знаменитой коллективной выставке «Святое сердце» вместе с Анри Руссо и Камилл Бомбуа).

Фильм Мартина Провоста с переменным успехом пытается реконструировать одновременно биографию и внутренний мир художницы. Первая половина снята как нескончаемый трип — труды и дни Серафины сливаются в одну непрерывную поденщину: начиная мыть пол в одной квартире, она немедленно, словно пройдя сквозь стены, перемещается в другую (это, видимо, должно показать сосредоточенность героини на творчестве).

Есть и минусы. Своим личным обаянием Серафина была во многом обязана сохранившимся до старости веснушкам и веселым проказливым глазам. Играющая ее угрюмая Иоланда Моро лишена и того и другого. И еще деталь: с возрастом Серафина все больше ударялась в католическую экзальтацию и вместо натюрмортов начала писать мощные абстракции по мотивам своих религиозных озарений (Кандинский рядом с ними кажется вялой бесчувственной мазней) — их в фильме, увы, нет. Зато тут показано, как отличить настоящего художника от неизвестно кого: только поистине творческая личность, остановившись пописать, может заглядеться на игру света в кленовой листве.

Новые трейлеры