Расемон
Переход на wink.ru

Расемон (1950)

Rashômon

Расписание и билеты
Рецензии
1
8.0462 оценки
IMDb8.2

Сюжет фильма «Расемон»

:

Одно преступление, 4 версии. В лесу убит самурай Такехиро, изнасилована его жена Масаго. Во время суда выясняется, что существует сразу несколько вариантов объяснения произошедшего. Мы видим случившееся с разных точек зрения. Остается понять, что же из показанного — правда. С «Расемона», по сути, началось знакомство западного зрителя с японским кино. К 10-тилетию со дня смерти Куросавы фильм отреставрировали и оцифровали, так что теперь он доступен в хорошем качестве.

Страна

Возрастные ограничения
18 +
Подробнее
 
Смотреть бесплатно
Подписка
Расписание в Москве
Только сеансы в 2D
Только сеансы в 3D
Найдено 0 сеансов в 0 кинотеатрах
Кадр из Расемон
Кадр из Расемон
Кадр из Расемон
Кадр из Расемон
Кадр из Расемон
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензии пользователей
Марат Шарапов
12 марта 2013
10
Марат Шарапов поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Расемон»

Правда относительна. У каждого она своя. Лишь истина абсолютна. Но постичь ее, кажется, не возможно. Она всегда «где-то рядом», играет с вами «в пятки», но никогда не показывается. Фильм Акиры Куросавы «Расёмон» 1950 года, снятого в жанре «дзидайгэки», говорит нам о поиске этой самой истины, скрытой в четырех рассказах свидетелей и участников, описывающие событие, произошедшие в чаще; каждый рассказывает свою версию истории.

Европейские народы не разделяют понятия «истина» и «правда», в основных европейских языках этой паре соответствует одно слово — английское «truth», французское «verite», немецкое «wahrheit». Потому для европейцев стало новым понимание того, что не все так, как нам кажется. Тут уже не достаточно просто сказать «говорите правду, только правду и ничего кроме правды», потому как эта правда определяется тем, как мы ее воспринимает, ссылаясь на собственные убеждения и взгляды. Порой одни действия мы оправдываем, другие эти же действия осуждают. Картина будто открыла глаза европейцам между тем, как мы воспринимаем события, и тем, что эти события означают на самом деле. В этом заключается революция данной ленты. Для нашего народа эти понятия были разделены еще в словаре Даля. Потому тема не нова российскому зрителю. Оттого ему трудней проникнуть в тонкий смысл повествования.

Фильм основан на произведениях классика новой японской литературы Акутагавы Рюноскэ «В чаще». Гений писателя проявился в нахождение такой сложной философской проблемы и мастерское преподношение его. Тут уже не остается сомнений, что если один говорит правду, то другой врет. Но кто говорит правду, а кто врет, нелегко понять. А может все врут? Каждый только пытается преподнести всею так, как он хочет видеть. Тут даже случайный свидетель, который должен быть более объективен, не может рассказать все, как есть. Из рассказов, легших в основу сюжета, указывается также «Ворота Расёмон». Но из этого рассказа Куросава позаимствовал только название, место действия и общую атмосферу.

Режиссер мастерски передает напряжение, эмоции и дух фильма. Для того чтобы дождь в фильме был виден не только на переднем плане, но и на заднем сером, с которым он сливался, Куросава добавил в воду дождевых машин чернил, после чего дождь стал более контрастным. Дождь имеет особое значение в фильме. Это не просто фон. Дождь — один из действующих лица. В этом проявляется мастерство гения, пытающегося полностью погрузить своих персонажей в декорации. Куросаву называют одним из самых влиятельных деятелей кино во всем мире за всю историю.

Актеры в фильме прекрасны. Приятно наблюдать за их меняющимися эмоциями. Тосиро Мифунэ для создания более глубокого образа позаимствовал, по совету режиссера, пластику из дикой природы, в частности пластику льва, которая стала его «визитной карточкой».

Для современного европейского зрителя, воспитанного на блокбастерах, трудно будет проникнуться в игру актеров, имеющая большой эмоциональный контраст, равная игре безумца в больничной постановке «Питера Пена». Это сложная театральная постановка, которая на первый взгляд, кажется, переигранной, в виду сильного импульсивного всплеска и резких движений. Но игра актеров чувственна, пронзительна и трогательна.

Фильм имел огромный успех и познакомил европейцев с существованием японского кино. Считается, что именно из-за этого фильма у «Оскара» появилась категория «Лучший фильм на иностранном языке».

Понравилась рецензия?   +6+
Новые трейлеры