12 разгневанных мужчин

12 разгневанных мужчин (1957)

12 Angry Men

Рецензии
3
Топ 250
8.13 571 оценка
IMDb9.0

Сюжет фильма «12 разгневанных мужчин»

:

Двенадцать присяжных заседателей в совещательной комнате решают, виновен ли пуэрториканский подросток, выросший в трущобах, в убийстве собственного отца. На первый взгляд кажется, что следствие и обвинение неопровержимыми уликами убедительно доказало вину парня. Американское законодательство требует, чтобы все присяжные голосовали за приговор единогласно. Все присяжные согласны с прокурором, но один из них голосует против. Он идет наперекор мнению остальных, и его не волнует, что остальные присяжные торопятся по своим делам, нервничают и даже переходят на оскорбления.

Режиссер

Страна

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
Кадр из 12 разгневанных мужчин
Кадр из 12 разгневанных мужчин
Кадр из 12 разгневанных мужчин
Кадр из 12 разгневанных мужчин
Кадр из 12 разгневанных мужчин
13
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

3
Рецензия редакции
Ксения Гаврилова
12 декабря 2011
Перелом

12 присяжных заседателей заперты в комнате для вынесения решения — виновен или не виновен пуэрториканский подросток в убийстве отца. Казалось бы — дело не стоит и сломанного гроша, все улики указывают на мальчика, его вину подтверждают два свидетеля, и обвиняемого уже ждет электрический стул.

Но, во время голосования, оказывается, что не все единодушны. По правилам, решение присяжных должно быть общим. Присяжный № 8, архитектор Дэвис (Генри Фонда), против такого поспешного обвинения. Он считает, что все улики — косвенные, а показания свидетелей — планомерно развенчивает. После повторного голосования на его стороне оказывается еще один человек.

Одна из лучших судебных драм, ставшая режиссерским дебютом режиссера Сидни Люмета, не потеряла свою актуальность и более чем полвека спустя. Для фильма — это просто немыслимый срок жизни. Меняются эпохи — меняются герои и слова, которые они говорят с экрана. А 12 мужчин продолжают говорить понятные и простые современному зрителю вещи. Может, не всем будут понятны детали эпохи, но сама история, куда ее не перенеси — в какое время или страну, останется одинаково проникновенной всегда.

Режиссер собрал вместе 12 образов, иллюстрирующих почти всю полноту жизни общества. В каком-нибудь из них зритель найдет и свои черты, и поймет, пропустив через себя. Так просто быть единогласными, и — так сложно. Сложно признавать свои ошибки, отказываться от комфорта, и ущемлять собственные желания. Человеческая жизнь, которая останавливается, после того, как опускается рубильник электрического стула, не вернется. Это ли не повод поговорить еще?

Рецензии пользователей
Иннокентий Карлович
20 января 2024
10
Иннокентий Карлович поставил/a оценку 10 и написал/a отзыв к фильму «12 разгневанных мужчин»

Один из тех фильмов, которые всегда остаются актуальными, независимо от возраста. Сидни Люмет с первого же своего фильма выдал абсолютный шедевр с множеством глубоких смыслов, безупречной актёрской игрой, замечательными диалогами, отличным музыкальным сопровождением и гениальной постановкой. Фильм 1957 года до сих пор смотрится потрясающе и ни на секунду не устарел. Восхитительное кино!

Понравилась рецензия?   0+
Дмитрий Чечин
7 марта 2012
Дмитрий Чечин написал отзыв к фильму «12 разгневанных мужчин»

Драма, экранизация одноимённой пьесы Реджинальда Роуза. США, 1950-е годы. Двенадцать присяжных заседателей в совещательной комнате решают, виновен ли пуэрториканский подросток, выросший в трущобах, в убийстве собственного отца. Ему грозит электрический стул, и на первый взгляд кажется, что следствие и обвинение неопровержимыми уликами убедительно доказало вину парня.

Американское законодательство требует, чтобы все присяжные голосовали за приговор единогласно. Все присяжные согласны с прокурором, но один из них, мистер Дэвис под № 8, голосует против. Он идёт наперекор мнению остальных, и его не волнует, что остальные присяжные торопятся по своим делам, нервничают и даже переходят на оскорбления. Присяжный Дэвис не уверен в виновности подростка и требует, чтобы остальные обсудили это дело. Ему кажется, что адвокат невнимательно отнёсся к делу, а косвенные улики ни о чём не говорят. Однако, есть показания двух свидетелей: сосед-старик снизу слышал, как парень крикнул отцу, что убьёт его, а соседка напротив видела, как он вонзил нож в грудь отца. Поэтому присяжные непреклонны, но в ходе второго голосования на сторону Дэвиса переходит ещё один присяжный. Он тоже требует разбирательства. Совещание продолжается в невыносимой предгрозовой духоте комнаты для совещаний. Дэвис хладнокровно развенчивает одну за другой косвенные улики и домыслы обвинения. Первым делом он показывает, что нож — орудие убийства — вовсе не уникален, и демонстрирует собственный, точно такой же. Он доказывает, что прямые показания двух свидетелей не стыкуются между собой. Если женщина напротив видела преступление сквозь окна проезжающего поезда, то как мог старик за шумом поезда услышать шум ссоры и как он мог, будучи хромым, успеть добежать до дверей в холле и увидеть спускающегося парня? Другие присяжные постепенно переходят на его сторону...

Кинематографический дебют режиссёра Сиднея Люмета, который в картине использовал метод телесъёмки (репетиции, многокамерная съёмка, сохранение единства места и времени). Снятая всего за неделю, лента Люмета совершенна по композиции, логике, психологической глубине образов. Замечательны актёрские работы: Генри Фонды в роли мистера Дэвиса — одинокого голоса разума, воплощающего в себе всю невозмутимость и справедливость, обыкновенного человека, защищающего не только молодую жизнь от смертного приговора, но и всю американскую систему правосудия; Ли Дж. Кобба в роли самого ярого сторонника виновности, любящего отца, хамоватого грубияна, не желающего слышать никаких доводов; Мартина Балсама в роли абсолютно безучастного присяжного, сухого статиста, подсчитывающего распределение голосов.

Главный приз «Золотой медведь» на МКФ в Западном Берлине. Номинации на премию «Оскар» за лучший фильм года (продюсеры Г. Фонда, Р. Роуз), режиссуру и адаптированный сценарий. Премия Британской киноакадемии Г. Фонде как лучшему иностранному актёру. В 2007 году фильм включён Библиотекой Конгресса США в Национальный регистр фильмов, как культурное наследие.

Понравилась рецензия?   +7+
Новые трейлеры