За что можно любить Гиллиама? Конечно, в первую очередь за фантазию. Такой причудливой игры ума сложно встретить даже у признанного сказочника Бартона. «Страна приливов» — это история про маленькую девочку, но не вполне обычная.
Начнем с того, что девочкины родители не благопристойные буржуа, а маргинальные наркоманы. Сложно при них иметь обычное детство, не так ли? Вот и девочка растет в странном придуманном мире, в своеобразной Стране чудес с говорящими кукольными головами, с типичным соседом-маньяком-педофилом сильно напоминающим психопата из хичкоковского «Психо». Папа-наркоман умирает, а ребенок, как абсолютно наивное, чистое и да, немного жестокое существо, будто и не замечает этого. она продолжает воспринимать его как живого, а он грозно сидит в кресле (опять «Психо», куда уж без него). Фильм про ребенка, но совершенно не детский. И в нем предостаточно очень двусмысленных сцен, но можете посмотреть на меня, как угодно, но это один из моих любимых фильмов про бескрайность фантазии.
Эта страшная кэролловская сказка вполне себе про бесконечность абсолютной фантазии. В сущности, что есть искусство? Это прежде всего необузданная фантазия, беспредельное воображение. Абсолютно причудливый визуальный план — это тоже именно то, ради чего нужно смотреть это кино. Страшно и интересно, прямо как в детстве.