«Любовь во время холеры» — прекрасная, трогательная и чувственная мелодрама 2007-ого года, поставленная выдающимся британцем Майком Ньюэллом («Донни Браско», «Четыре свадьбы и одни похороны») по одноименному роману известнейшего колумбийского писателя, журналиста и нобелевского лауреата по литературе Габриеля Гарсиа Маркеса («Сто лет одиночества»).
Эта история любви, пронесенной сквозь всю жизнь. Бедный и романтичный юноша Флорентино Ариса влюбляется без памяти в прекрасную Фермину Даса, и клянется ей в вечной любви. Фермина отвечает взаимностью, но её суровый отец Лоренцо категорически против их отношений и однажды он увозит дочь к родственникам. Спустя годы, надеясь, что Фермина повзрослела и чувства прошли, они возвращаются в родной город, где Фермина вновь встречает по-прежнему влюбленного в неё Флорентино. Она говорит ему, что больше не любит его и поспешно выходит замуж за богатого и успешного доктора Хувенталя Урбино. Но Флорентино и не думает отступать, и ради своей возлюбленной он решает сделать карьеру, добиться всего, стать богатым и обеспеченным, чтобы когда-нибудь, быть может в старости она вновь полюбила его.
Я не читал роман Маркеса, но кино меня растрогало, причем, не сантиментами и романтичностью, а именно оригинальным стилем, в котором его снял Майк Ньюэлл. Начиная смотреть, я настраивался на какую-то очень грустную, пафосную и трагичную любовную историю аля «Ромео и Джульетта», но фильм удивил разнообразием настроений и даже несколько раз заставил меня громко рассмеяться. История юноши, влюбленного раз и навсегда, но не жертвовавшего ради этого своими мужскими порывами, вызывает разные чувства, но непременно приятные. Главный герой Флорентино в потрясающем исполнении талантливого и безумно популярного сегодня испанца Хавьера Бардема («Вики Кристина Барселона», «Море внутри») западает в душу сразу и цепляет с одной стороны своей целеустремленностью и пламенными чувствами к одной единственной на протяжении всей его жизни, а с другой — непосредственностью и желанием порадовать всех и подарить частичку себя каждой. Горячие испанские страсти замечательно разыграли здесь также красивая итальянка Джованна Меццоджорно («Последний поцелуй»), американцы Бенджамин Брэтт («Вирус Андромеда») и Лив Шрайбер («Яков-лжец») и колумбиец Джон Легуизамо («Империя»). Обычно, когда люди смотрят кино после прочтения хорошей книги, чаще всего они разочаровываются, так что если вы не успели еще ознакомиться с творчеством Маркеса, начните лучше с фильма, который непременно вас порадует, настроит на правильную волну и мотивирует, как и меня, засесть впоследствии за приятное чтиво, да и в голове уже будут какие-то образы.