Ну вот наконец удосужился первый раз посмотреть этот фильм. Зато за последние два дня просмотрел его трижды, перематывая по несколько раз боевые сцены и упиваясь каждым моментом этого феерического зрелища, вызывающего дикий восторг. Помню в юности подолгу всматриваясь в батальные полотна российского живописца Василия Верещагина, я мечтал чтобы эти картины ожили бы хоть не надолго, как например «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского в музыке. И вот на склоне лет мечта реализовалась, благодаря нескольким замечательным людям, за что им низкий поклон, благодарность и восхищение их талантом и профессионализмом. Такого умопомрачительного эффекта в мировом кинематографе ещё не было. Так уж получилось что первые впечатления от новизны происходящего действа на экране я получил от кино-эпопеи «Спартак: Кровь и песок» и т. д. сделанной профи от студии «Stars», но судя по годам выхода этих кино-картин «300 спартанцев» Зака Снайдера были первыми и именно ему принадлежит первенство в поднятии произведения киноискусства до недосягаемых вершин. «300 спартанцев» является полной экранизацией комикса (ожившие картинки) от начала и до конца. Нарисованного талантливым художником с неограниченной фантазией, но основанного на историческом факте из истории греко-персидских войн, а именно бой в Фермопильском ущелье. Кто то возможно первый раз слышит о таком виде художественного искусства как — комикс. В СССР был такой журнал для детей «Мурзилка» про «Незнайку и его друзей», так вот это комикс по советски, а «300 спартанцев» комикс по американски. Автор комикса Фрэнк Миллер настоял на том чтобы экранизация его картинок полностью соответствовала оригиналу и по его прихоти персидский царь Ксеркс и его войско выглядит так, как они выглядят в фильме. Можно только сказать маэстро спасибо, что он не изобразил их в виде инопланетян или кем нибудь похуже. Для зрителей которые по каким то причинам вообще ни чего не слышали о спартанском царе Леониде и его спартанцах, режиссёр и сценаристы ввели в картину голос закадрового рассказчика, который и повествует о происходящих событиях от и до. А сцена где в уничтоженной персами деревни на руках Леонида умирающий мальчик рассказывает ему об исчадиях тьмы с клыками и когтями как бы предвещает с кем и в каком обличье скоро придётся сразиться спартанцам. Фильм есть экранизация рисованного комикса, а не исторического романа, пьесы или чего подобного. Это памятка для особо «умственно развитых» зрителей.
Про батальные сцены я уже говорил. Это надо видеть, слова здесь бессильны. Единственная претензия к режиссёру — мало крови. По количеству отрубленных рук, ног, голов и пробитых копьями тел воины должны сражаться по колено в крови, а её нет. Но и здесь наверное можно найти этому недоразумению простое объяснение, она впиталась в прибрежный песок, ведь битва происходит под чти на морском побережье.
В моём подсознании образ Леонида с детских лет ассоциировался с внешностью Ричарда Эгана, сыгравшим его в далёком 1962 г. Теперь рядом с ним по праву занял и второй образ этого мужественного человека, воплощённого на экране Джерардом Батлером. Абсурдно сравнивать эти два образа, как и фильмы снятые на одну тему, но совершенно разные по жанру и стилистики. Леонид Батлера, с исторической точки зрения и судя по описаниям, наверно более внешне схож с спартанским царём. Который по тем же описаниям похоже не был особо толитарен и уж точно не был джентльменом. Он был воином.
Как бы там не было, вопреки неадекватным критиканам, это произведение киноискусства своей окупаемостью более чем в семь раз, доказало своё право на жизнь, завоевало любовь и восхищение большинства зрителей и по всей видимости будет радовать своей зрелищностью ещё не одно поколение человечества.