Фильмы Педро Альмодовара никогда не отличались консервативностью. Правильность — это явно не про него. Но, несмотря на обилие в его фильмах кича, стеба, эротики и извращений, для мирового кинематографа Альмодовар — давно признанный современный классик. Его фильмы — это всегда феерия, взрыв эмоций и страстей, что вполне объяснимо, Испания всегда ассоциировалась именно с горячим нравом и бурей эмоций. И хотя стиль кино самого режиссера со временем изменился (сейчас он обволакивает свои истории в большой стиль), Альмодовара очень любят за его ранние хулиганские и бесшабашные ленты. «Кика» входит в их число. Здесь еще можно разглядеть те самые излюбленные Альмодоваром фишки — китч, мода, секс, страсти, убийства. Немного детектива, немного любовной лирики и очень много комедийного.
Главная героиня Кика (Вероника Форке) — визажист и гример влюбляется в своего «клиента» — молодого человека Рамона (Алекс Казановас) — в привычной по-альмодоварски абсурдной ситуации. Рамон умер, и Кика должна его «припудрить», однако ее кисточки и грим пробуждают молодого человека. Будто в сказке — принц оживает и влюбляется в свою спасительницу. И, казалось бы, началась у молодой пары счастливая семейная жизнь, но не тут-то было. Разлад в их отношения то и дело вносят отец Рамона Николас (Питер Койот), служанка Хуана (Росси Де Пальма) вместе со своим никудышным братом-бандитом, а также журналистка и любительница скандальных репортажей Андреа Каракортада (Виктория Абриль).
Все герои закружатся в вальсе — любовно-криминальном танце, исход которого — по законам жанра — будет предсказуем, но неожидан. В «Кике» очень много забавных ситуаций и перипетий — хотя бы сцена насилия, когда к Хуане ворвался ее непутевый братец и решил воспользоваться хозяйкой, поскольку много лет был лишен женской ласки. Само по себе это ужасно, но Альмодовар в своей привычной манере добавил этой сцене комизма (что-то похожее у него произойдет и в относительно недавней драме «Кожа, в которой я живу»).
К другим достоинствам фильма можно отнести и ярких персонажей: актриса, сыгравшая в знаковых фильмах Альмодовара в 90-е, Виктория Абриль здесь в самой своей яркой роли — журналистки в нарядах от Жана-Поля Готье, которая пойдет и в огонь, и в воду ради рейтинга своей скандальной чернушной передачи. Росси Де Пальма здесь комична и забавна, ее неразделенные чувства к хозяйке Кике тоже могут улыбнуть зрителя. Американский актер Питер Койот (хоть и озвучен испанцем) тоже к месту. Здесь вообще все к месту, все по полочкам, и сложно представить каких-то других актеров в этом фильме (а Альмодовар славится традицией работать с привычным для него актерским составом). «Кика» — это альмодоварское кино в самом соку. Ближе к 2000-м режиссер будет делать более «прилизанное» кино, конечно, не без своей стебной конструкции. Фильмы, которые признают даже американские киноакадемики («Все о моей матери», получивший «Оскара», тому явный образец).
«Кика» — один из немногих фильмов, в которых еще чувствуется панковское отношение режиссера к миру. Изысканная чернуха, китч, поданный в дорогой упаковке. Метаморфозы Педро Альмодовара киноман заметит невооруженным глазом, и «Кика» — в этом смысле фильм-рубеж. Комедия, пусть и весьма странная. Последний на сегодняшний день фильм режиссера «Я очень возбужден», выходящий в российский прокат ближе к лету — это попытка Альмодовара поностальгировать по своим комедийным экспериментам в режиссуре. Поэтому если вы — поклонники позднего Альмодовара, «Кика» станет для вас этаким справочником — в этом фильме есть все то, что нужно знать об испанском режиссере.