Сложно поверить, но эта шикарная спортивно-криминальная драма талантливого американского постановщика Ди Джея Карузо («Море Солтона», «Забирая жизни») по сценарию Дэна Гилроя («Живая сталь») с треском в 2005-ом году провалилась в прокате, что в очередной раз меня утвердило в мысли о том, что современный кинозритель абсолютно достоен того кинематографа, который сейчас он имеет, и грех пенять на Голливуд, если «Придурки из Хаззарда» в том же году собрали в мировом прокате 110 миллионов, а этот фильм 29.
Главный герой этого фильма бывшая звезда американского футбола Брэндон Лэнг, из-за травмы колена покинувший спорт, зарабатывает на жизнь спортивными прогнозами на телевизионных и радио тотализаторах. У него большой спортивный опыт и он лучше других знает слабые места той или иной команды, благодаря чему его прогнозы на тот или иной матч чаще всего бывают точны. Такого золотого парня, конечно же, сразу подмечает крупный нью-йоркский бизнесмен Уолтер Абрамс, владеющий самой большой букмекерской конторой в Америке. Брэндон быстро вписывается в роскошный мир Уолтера, зарабатывает для него и для себя миллионы, а Уолтер в свою очередь всячески опекает Брэндона, как родного сына и возлагает на него большие надежды. Но в мире больших денег любая мелкая промашка равна краху всего, а удача не всегда идет бок о бок даже с самыми успешными людьми.
Фильм у Ди Джея Карузо вышел во всех отношениях яркий, динамичный, увлекательный и главное умный, способный заставить призадуматься каждого о том, что не всегда заслуга наших побед и завоеваний в жизни заключена в нас. Иногда это просто цепь событий, простая удача, которая многих возносит до небес и побуждает думать, что они Боги, но лишь немногим удается, упав непременно с небывалой высоты, сделать впоследствии правильные выводы и объективно посмотреть на себя. Прекрасный и характерный актер Мэттью Макконахи («Время убивать», «Линкольн для адвоката»), часто, увы, растрачивающий свой талант на глупейшие романтические ленты, сыграл здесь одну из ярчайших своих ролей, точно и мастерски раскрыв разные стороны состояния своего героя Брэндона, от слепого упоения собой и до переосмысления собственных ошибок. Впрочем, было бы странно, если б он сыграл плохо, когда у него в партнерах такой лев Голливуда, как Аль Пачино («Симона», «Автора, автора»), который в очередной раз доказал и показал всем, что такое настоящая актерская игра высшей пробы. Украсила ленту и подкинула шарму роскошная Рене Руссо («Афера Томаса Крауна»), а также порадовали своим участием колоритный и всегда важный Арманд Ассанте («Готти») с англичанином Джереми Пивеном («Рок-н-ролльщик»). Я не могу даже представить, как этому фильму можно предпочесть что-то другое, по моему здесь есть все для самого драйвового и приятнейшего времяпрепровождения у экрана.