«Пиксели»
Ожидания
Лента о нашествии пришельцев, притворяющихся героями ранних видеоигр, видимо, задумывалась как подарок гикам — особенно тем, чье детство, как и у героев фильма, пришлось на 1980-е.
Реальность
На деле же получилась типичная комедия с Адамом Сэндлером, глупая и неизобретательная, зато сдобренная спецэффектами. Пока «Пиксели» были в прокате, сеанс имело смысл посетить просто ради того, чтобы увидеть Пак-мэна и Arkanoid на очень большом экране, теперь же придумать повод для просмотра картины не получится.
Ожидания
Хотя литературный источник — потрясший домохозяек всего мира роман англичанки Э.Л. Джеймс — сразу не внушал доверия, режиссер Сэм Тэйлор-Джонсон, видимо, планировала снять на основе книги что-то вроде современной версии «9 1/2 недель».
Реальность
Экранизация истории любви студентки и миллиардера со склонностями к БДСМ получилась вялой и куда менее провокационной, чем знаменитый фильм Эдриана Лайна, вышедший 30 лет назад. Не в последнюю очередь это «заслуга» исполнителей главных ролей Дакоты Джонсон и Джейми Дорнана — сыгранная ими «страсть» вполне способна усыпить даже самых рьяных поклонниц исходного романа.
Ожидания
Разумеется, новой «Матрицы» от Вачовски давно никто не ждет, а вот получить не просто зрелищную, но еще и связную увлекательную историю от Ланы и Энди, оперирующих довольно крупными бюджетами, все же хотелось бы.
Реальность
На этот раз кинематографисты переплюнули себя: сценарий «Восхождения Юпитер», в котором замешаны инопланетяне, генная инженерия и девушка из СССР, являющаяся инкарнацией космической королевы, может претендовать на приз в номинации «Самый невнятный сценарий года». Даже спецэффекты, на которые ушли десятки миллионов долларов, скорее не впечатляют, а ошарашивают и оглушают. В общем, фильм рекомендуется к просмотру только самым упертым фанатам творчества Вачовски.
Ожидания
От завершающей столь громкую франшизу картины ожидали яркого драматичного финала и наконец-то качественного экшена.
Реальность
Экшен действительно получили, но он утонул в бесконечных разговорах героев, нудно перетирающих свои отношения. Смысл этих отношений стал ускользать даже от фанатов саги, и без того немало критиковавших предыдущие серии. К просмотру не рекомендуется — потеря времени и настроения.
Ожидания
Три года назад Джо Райт представил аудитории весьма занятную экранизацию «Анны Карениной», почти полностью снятую в брошенном театре неподалеку от Лондона. Трейлер «Пэна», следующего проекта кинематографиста, также отличался театральной вычурностью — и уже поэтому вызывал любопытство.
Реальность
Кажется, у Райта отказало чувство меры (или, возможно, вкус). Рассказ о том, как нежелающий взрослеть мальчик Питер попал в волшебную страну (у Джеймса Барри вы об этом не прочтете, фильм является своего рода приквелом к книге), получился сбивчивым и неоднородным, компьютерные спецэффекты соседствуют с механическими, театральные приемы — с вполне голливудскими погонями и побоищами, лысый Хью Джекман исполняет кавер-версию хита Smells Like Teen Spirit (события, если что, разворачиваются за десятки лет до появления группы Nirvana). Переварить такое способные только любители вызывающей эклектики.
Ожидания
Фантастическая четверка — пожалуй, самая невезучая группа марвеловских супергероев: пока Железный человек, Тор и прочие делают кассу, этот квартет прозябает где-то на периферии. В этом году компанию во главе с мистером Фантастиком реанимировал режиссер Джошуа Транк, ранее поставивший всего одну полнометражку — сравнительно дешевую, зато изобретательную «Хронику».
Реальность
Чего-чего, а изобретательности в «Фантастической четверке» Транка нет ни грамма, это банальное подростковое кино с картонными героями, мультяшным злодеем и спецэффектами, которые и в 2010-м смотрелись бы не очень. Составить конкуренцию «Мстителям» эта лента категорически не в состоянии.
Ожидания
От фильма, названного студией «Дисней» в честь одного из аттракционов Диснейленда, созданного еще в 50-е годы прошлого века, можно было ожидать если не оригинальных идей и приключений, то хотя бы впечатляющего зрелища и красивого ретрофутуризма.
Реальность
Получили мы затянутый и банальный фильм о борьбе за все хорошее против всего плохого, технологичный, но не зрелищный, а вместо ретрофутуризма — не по-хорошему старомодную фантастику. Можно один раз посмотреть по телевизору, если совсем нечем заняться.
Ожидания
От режиссера, которого считают великим и который уж точно является одним из самых заметных классиков современного Голливуда, ждешь как минимум качественного кино. В случае со «Шпионским мостом» ожидался серьезный политический детектив о холодной войне.
Реальность
Начало фильма эти ожидания полностью оправдало, к тому же Стивен Спилберг совместил шпионскую драму с судебной в духе «Убить пересмешника» Роберта Маллигана. Но как только события перенеслись в ГДР, картину будто подменили, и мы получили жуткий треш на грани категории «Б» про чудовищ в ушанках с калашами, которые пытают стойкого американского летчика в камере с лужей. Что к тому же прямо противоречит историческим фактам, о которых взялся рассказывать Спилберг.
Ожидания
От фильма-катастрофы ждешь как минимум впечатляющего зрелища. Если уж не как у Эммериха в «2012» или «Послезавтра», то хотя бы не хуже, чем в какой-нибудь «Буре в Арктике».
Реальность
Вроде бы картину разрушения Калифорнии нам представили в полном объеме, но завораживающего и пугающего зрелища не получилось. К тому же на фоне всего этого разыгрывается сюжет, повторенный уже многократно — вспомнить хоть «Панику в Нью-Йорке». Вышеупомянутая «Паника», кстати, изначально была предназначена для показа по кабельному телевидению. «Разлом Сан-Андреас» тоже можно глянуть по «ящику», если надо время убить.
Ожидания
Раз уж они решили сменить в столь популярной франшизе исполнителя главной роли, то мы как минимум были вправе ожидать появления нового Джейсона Стэйтема...
Реальность
Что заставило продюсеров выбрать Эда Скрейна, остается только догадываться. К тому же автомобильный экшен снят очень слабо, что, согласитесь, само по себе провал для такого рода фильма. Вам хочется посмотреть полнометражный рекламный ролик «Ауди»? Тогда вперед!
Сергей Оболонков, Борис Гришин