Пятигорск. Конец 80-х. Нинель Камолова заканчивает школу. Из армии возвращается ее жених — Гоша Астахов. Вместе они собираются поступать в московские институты. Родителей девушки — Олега Викторовича и Марию Михайловну — не радует намерение дочери стать актрисой. Но их давние друзья, ленинградские артисты Роман и Людмила Граевские, считают, что у Нинель — уникальный талант. Планы ломает неожиданный арест отца девушки, которого обвиняют в ограблении музея, директором которого тот является. Нинель, уверенная в том, что Олег Викторович невиновен, решает во что бы то ни стало найти настоящих грабителей. Гоша вызывается ей помочь.
Обвинение строится на том, что код сигнализации в музее, согласно инструкции, мог знать только Камолов. Через живущую по соседству с музеем торговку спиртным Нинель находит свидетеля ограбления: Николай Олейник за три тысячи готов дать показания. Чтобы добыть нужную сумму, Нинель с друзьями проворачивают дерзкую аферу в комиссионном магазине. Девушка знакомится с Борисом Ковалем, организующим в городах края коммерческие концерты артистов. Ограблением музея заинтересовывается адвокат со связями — Марк Баршак. Он предлагает Нинель работать на него, обещая помочь в освобождении отца. Вор по кличке Гуцул является в милицию с повинной и утверждает, что сигнализацию в музее отключил Олег Камолов.
Гуцул опознает отца Нинель, как наводчика ограбления. В доме Камоловых проводят обыск и находят один из музейных экспонатов. Нинель уверена, что улика подброшена. Из-за обострения болезни легких Камолов оказывается в тюремной санчасти. Баршак гарантирует Нинель, что обратно в камеру отца не вернут, и она соглашается работать на адвоката. Девушка должна помочь Баршаку получить ценную картину, которой владеет предприниматель Юрий Кушнерев. После несколькмх уроков рисования у местного художника Аркадия Летицына, Нинель предстает перед Кушнеревым в образе восторженной студентки художественного училища, мечтающей написать копию картины, и получает к ней доступ.
В особняке Кушнерева Нинель делает вид, что пишет копию картины. Настоящую же копию заканчивает Аркадий Летицын. Девушке удается пронести его работу в особняк и подменить ею оригинал. Заполучив ценную картину, Баршак организует арест Кушнерева и говорит Нинель, что хочет передать полотно местному музею. Он показывает ей запертых в его подвале Гуцула и человека, подбросившего в дом Камоловых улику. Гуцул молчит, а второй признается, что некто подкупом и угрозами заставил его подбросить доказательство вины Олега Викторовича. Однако, кто это был, он не знает.
Баршак встречается с вором в законе по кличке Серый: тот жалуется, что цеховик Евгений Боткин отказался платить в общак. Баршак разговаривает с Боткиным, но тот отказывает адвокату в грубой форме. Чтобы выручить Серого, Баршак решает отдать ему собственные сорок тысяч. Нинель навещает отца в санчасти. Он признается дочери, что код сигнализации знали и другие работники музея. Под подозрение девушки попадает бывший заместитель отца — Владислав Ганин. Воры требуют с Серого дополнительные сорок тысяч. Нинель придумывает, как перехитрить Боткина и забрать у него деньги.
К операции с Боткиным Нинель привлекает Бориса Коваля, который пытается ухаживать за ней, чем вызывает ревность Гоши. Коваль изображает директора Бакинского текстильного комбината, отдыхающего в одном из санаториев, а Нинель — его ветреную подружку. Им удается вытянуть из Боткина сто тысяч рублей. Девушка и ее подельники получают комиссионные. Коваль отказывается от своей доли в обмен на ужин с Нинель, а также организовывает приезд в город журналистки краевого телевидения Жанны Шараповой, которая снимает репортаж о том, что отец Нинель осужден неправомерно.
Боткин узнает, что за «разводом на деньги» стоит Баршак, и обращается к тренеру по дзюдо Ивану Давиташвили, который руководит группой молодых рэкетиров. Разговор Боткина с тренером подслушивает подручный Баршака Аслан. Угрожая сжечь дом Баршака, Давиташвили требует вернуть Боткину деньги. Команда Аслана отбивает «наезд». Нинель хочет проучить Давиташвили, но Баршак запрещает ей вмешиваться. Девушку это не останавливает. На допросе Камолов говорит следователю Зарецкому, что код сигнализации, кроме него, знали двое других работников музея. Следователь на это никак не реагирует.
У Нинель получается уговорить одного из пострадавших от поборов Давиташвили помочь в разоблачении преступника. Организовав в его лавке видеосъемку, удается зафиксировать процесс вымогательства. Договорившись с Жанной Шараповой и загримировавшись под нее, Нинель со съемочной группой журналистки приезжает к Давиташвили, якобы для съемок сюжета о нем и его секции дзюдо. Давиташвили обнаруживает обман. Над девушкой нависает серьезная опасность.
Экс-дзюдоиста Давиташвили помещают в один изолятор с Камоловым. Нинель боится, что тренер может быть небезопасен для её отца и летит с Баршаком в Москву, где встречается с его другом — Николаем Берестовым: тот обещает перевести Давиташвили в столичную тюрьму. Ирина соглашается поехать с Ганиным в загородный санаторий. Там новый директор музея «по-крупному» играет в карты и выпивает, а затем требует от Ирины взаимности. Под видом дяди Ирины, Гоша вынуждает ухажера отступить. Давиташвили сажают в одну камеру с Камоловым, передают «с воли» бритву и сообщают, что его подставила дочь «музейщика». Отцу Нинель угрожает реальная опасность…
Баршак узнает, что ограбление музея заказал влиятельный человек, который отдыхает в том же санатории, куда Ганин привозил Ирину. Однако директор здравницы Сергей Карагодов отказывается назвать его имя. Нинель с чемоданом денег приезжает в санаторий в образе директрисы рынка. Среди игроков запускается слух, что объявлена денежная реформа, и до полуночи надо разменять крупные купюры. Дельцы обращаются к «директрисе», а уже после ее исчезновения обнаруживают, что вместо денег получили «куклы». Они прижимают к стенке Карагодова, тот просит помощи у Баршака. В обмен на финансы коммерсантов, Баршак требует от Карагодова назвать имя: тот вынужден уступить, однако адвоката это имя не радует.
Выясняется, что ограбление заказал могущественный глава края — Иннокентий Бойко: под невзрачной работой местного художника оказалось замаскировано старинное полотно. Для разоблачения Бойко требуются показания Ганина. Он просит Ирину познакомить его с ее родителями. Нинель выдает себя за мать девушки, а друзья — за ее шумных кавказских родственников. Подруга девушки, Земфира, снимает застолье на видеокамеру. Как только речь заходит об ограблении, Ганин спешно уходит. Он звонит Бойко и требует денег за молчание. Иннокентий подсылает к нему убийц. Директора музея спасает Гоша.
Баршак разговаривает с Ганиным, и тот признается, что «подставил» Камолова, но боится говорить о заказчике. При первой возможности Ганин сбегает. Его насмерть сбивает машина. Проникнуть к Бойко и найти картину кажется Нинель единственным способом освободить отца. Девушка, перевоплотившись в гастролирующую в крае ясновидящую, едет к Бойко на «частный сеанс». Роль «ассистентки» исполняет Земфира. Пока гостей отвлекает приглашенная Баршаком эстрадная певица Анна Верткова, Нинель находит картину. Однако, вынести ее не получается. Один из гостей активно пристает к Земфире. Поднимается шум. В суматохе подруги сбегают. В тюрьме на Камолова совершается покушение…
Камолова переводят в больницу и оперируют, но у него начинается перитонит. Врач говорит Нинель, что помочь может московский хирург, отдыхающий сейчас в одном из санаториев. Девушка уверена, что отца хотят убить, и что за этим стоит Бойко. Она шантажирует его наличием краденой картины и требует защиты для самого дорогого ей человека. Бойко приказывает остановить подосланного к Камолову убийцу. Но отозвать заказ уже невозможно. Коваль, узнав, что Серый ждет из Москвы важные бухгалтерские документы, перехватывает курьера и забирает чемоданчик.
Серый просит Баршака помочь найти документы, а тот, в свою очередь, обращается к Нинель. Девушка предполагает, что грабитель мог спрятать их в камере хранения. В образе беременной женщины, она идет на вокзал. Неожиданно там появляется Коваль и забирает чемоданчик Серого. Нинель рассказывает все Баршаку. Коваль прячет чемодан на даче, которую обыскивает Аслан, но саквояжа не находит. Коваль перевозит документы к Земфире, с которой у него начался роман. Нинель приходит к подруге и просит отдать чемоданчик, из-за которого их всех могут убить. Следователь запрещает посещения Камолова. Нинель проникает в палату под видом врача. Один из случайно встретившихся в коридоре пациентов вызывает у нее подозрение.
Нинель с помощью Гоши и Аслана решает выкрасть отца из больницы. Там переодетая врачом Нинель сталкивается с нанятым Бойко киллером. Ему не удается сделать Камолову смертельную инъекцию. В драке с Асланом киллер выпадает из окна и погибает. Подручный Серого — Капа, слышит разговор Коваля с людьми Кости-Тайпана — врагом Серого. Оказывается, что Борис должен был передать им документы, чтобы уничтожить Серого. Оправдываясь перед Серым, Коваль переводит стрелки на Баршака и Нинель. Вор верит Борису и задумывается о мести. Он обещает Нинель защитить отца, но взамен просит ограбить для него один из государственных банков. Нинель соглашается…
Нинель и Аслан с поддельными документами заявляются в отделение Стройбанка СССР и выдают себя за проверяющих: находят в сейфах фальшивые купюры и изымают 300 тысяч настоящих рублей. Коваль по поручению Серого звонит в банк и сообщает о попытке ограбления. В финансовом учреждении не сразу верят анонимному звонку, и Нинель с Асланом успевают скрыться и отдают деньги Баршаку. Следователь Зарецкий подозревает Нинель. Девушку задерживают. Она утверждает, что не имеет к ограблению никакого отношения. Камолов рассказывает Баршаку, что 15 лет назад они с женой удочерили Нинель…