О чем все это
К работнице вещевого рынка Валерии (Лена Тронина) жестко пристает начальник, киргиз Бакир. Его младший брат называет белокурую девушку Светлячком и зовет замуж, но во время их свадьбы мертвое тело Бакира находят в туалете. Все улики указывают на невесту, однако въедливый следователь чувствует какой-то подвох. Классический детектив распухает на глазах, появляются новые интриги, драмы и, главное, характеры.
Зачем смотреть
Проект режиссера-дебютанта Владлены Санду к зрителям шел долго, с 2019 года. И как теперь совершенно понятно, ждали его не зря: это отличное жанровое кино, многофигурный, эмоциональный, интересно снятый сериал, да еще по оригинальному сценарию.
Все первое внимание ожидаемо и заслуженно притягивает героиня Трониной. У актрисы все та же зашкаливающая естественность в кадре, как в Happy End, но тут она — чистый сфинкс, девушка-загадка, табула раса, на которой каждый может нарисовать, что хочет. Она, как пехотинец Николас Броуди из сериала «Родина», вызывает сочувствие и подозрение одновременно. В «Идентификации» вообще удачно проворачивается этот трюк: многое оказывается не тем, чем кажется. Сирота — никакая не сирота, мать (блестящая роль Полины Кутеповой) — то ли излечившаяся алкоголичка, то ли поехавшая умом преступница, а фотография счастливого солнечного дня скрывает зверские подробности. Последние, к слову, никогда не упускаются, то оказываясь жестокой метафорой про нашу жизнь (вроде телика, висящего прямо на тюремной решетке), то напоминая, как легко иногда навести жути, просто показав мужчину, который чувственно крутит в пальцах пуговку.
Интересно снята Москва. В сериалах про современность обычно обезличенно-глянцевая, здесь она – незнакомый, но живой город. Как театральный трансформер Робера Лепажа, она становится рынком, тюрьмой, полицейским участком, замызганной двушкой рядом с ТЭЦ. Здесь герои останавливаются, зависают надолго и раскрываются. Поэтому интересно следить не только за подозреваемой невестой-Трониной, но и за всем киргизским семейством, адвокатом с ДЦП, следаком, жизнь которого пошла вкривь и вкось.
Почему можно не смотреть
«Идентификация» — редкий отечественный сериал, в разговоре о котором в принципе можно употребить всерьез слово «репрезентация». Так вот, репрезентация традиционной киргизской семьи, по многочисленным отзывам мусульман, не совсем соответствует действительности. Также некоторые сомнения вызывает факт исполнения (само исполнение — достойное) роли адвоката с ДЦП актером Романом Васильевым, у которого ДЦП нет. С другой стороны, для создания рисунка роли Владлена Санду и Роман тесно общались с Евгением Белоголовцевым, что, по крайней мере, вызывает уважение.