Сериал «Орлова и Александров» стоит посмотреть не только почитателям этой блистательной пары, но и тем, кто хочет разобраться, в чём же был секрет всенародной любви к ним.
Григорий Александров просто не мог не стать выдающимся кинорежиссёром. Этому человеку было интересно всё: участвовать в спектаклях («аттракционах») Эйзенштейна, помогать ему в съёмках «фильмы», учиться киноискусству за рубежом и создавать комедии самому. «Снимать нужно только то, без чего жить не можешь, дышать!» — воскликнул учитель, желая упрекнуть Александрова и не понимая, что попал в самую точку. Кому как не ему, человеку, переполненному счастьем и оптимизмом, от избытка энергии не способному спокойно устоять на месте, было снимать комедии?
Любовь Орлова родилась в дворянской семье и на протяжении всей жизни проявляла лучшие качества своего происхождения: порядочность, уважение к человеку, трудолюбие, безупречное воспитание и чувство собственного достоинства. Орлова была невероятно талантлива: пела сопрано, танцевала, играла на фортепиано, бесстрашно выполняла трюки во время съёмок. Но главным было то, что она чувствовала Александрова как никто другой, разделяла его идеи, была его музой и душой.
Авторы показывают нам, что встреча этих двух талантливых, солнечных людей была предопределена судьбой. По-другому просто и быть не могло. А появлению замечательных кинокартин в немалой степени способствовало их окружение. Эйзенштейн, Утёсов, Дунаевский, Раневская, Эрдман, Нильсен — эти фамилии говорят сами за себя. И снятые в непростые тридцатые годы комедии Александрова — это дань памяти и уважения всем их создателям.