Pat.
Спасибо создателям сериала. Прежде всего, за доброту. Настоящую, не пафосную, но все же такую, что сродни подвигу. Мне довелось уже читать и слышать гневные отзывы о главной героине с лейтмотивом:
Внимание! Текст помечен как спойлер и может раскрывать информацию о сюжете. Показать?
«Зачем замаралась, мать все равно умерла, и было же сказано врачом заранее — мизерный процент надежды на благоприятный исход. Надо было найти благородный и чистый способ достать денег. В ее случае, по сюжету, это было невозможно. И она себя не пощадила. Хотя от этого сама была на грани жизни и смерти. Консультант о ее состоянии сказал — отвращение к жизни (не для медиков, чтобы всем было понятно). Если бы подруга — „наставница“ не заняла ту нереальную для простого советского человека сумму, (вот еще один высокий поступок, казалось бы невозможный у служительницы вертепа),- Митрофановой, скорее всего, самой было не выжить. Речь не о самоубийстве, не стала бы такую рану наносить близким. Ей было не выжить, все время помня, как от ее беспомощности у нее на глазах умирает мама. И еще — она не понимала, что такие деньги ей не дано заработать даже таким самопожертвованием. Да, замарала тело, изранила душу. Но есть высшая справедливость — душа очистилась готовностью „взойти на костер“ . Так что судить ее — это от ханжеского чистоплюйства и жестокости. Фильм погружает в созданный авторами мир, не оторваться. И уже неважно, что 80-е и 90-е смешались воедино в захватывающих эпизодах — не будем занудами с требованиями соцреализма. Замечательный актерский состав. Особенно, Елена Цыплакова — глядя на нее, забываешь, что это „не взаправду.“ Агате Муцениеце досталась трудная роль — очень противоречивая. Она замечательно спрвилась. Правда, авторы с ней сурово обошлись, мне показалось — даже жестоко. Хотя она поначалу тоже никого не щадила. Такие они, мажорки и мажоры. У нее были задатки хорошего человека, но в той семье, как решили авторы, эти задатки не смогли полноценно развиться. Все задушил эгоизм вместе с иллюзией вседозволенности. Очень симпатичный получился Юра Соколов у Евгения Широкова, но по сценарию его образ несколько обделен вниманием, яркими штрихами, доказывающими достоверность всеобщего восхищения им, как героем. Больше на словах, а суть — где-то за кадром. Потому не дотягивает до такой сложно утонченной невесты, чтобы он ее сразил с первого взгляда и»напрочь до смерти". Извините, так мне кажется. Наверное, высокому искусству кино виднее. Фильм удался, зацепил, запомнился. Спасибо создателям — всем и, конечно, прежде всего, замечательным актерам.