После прочтения книги всегда бывает интересно увидеть её экранизацию. Но иногда выбранный актёрский состав вызывает отторжение. У меня так было с сериалом «Второе восстание Спартака», и как же я рада, что первое впечатление оказалось ошибочным. Спартак Котляревский, роль которого исполнил Константин Крюков, получился красивым и устало-интеллигентным человеком (правда, с налётом «Джоконды» из «Девятой роты»), а не простым парнем, как в книге. Таким явно могла заинтересоваться польская дворянка Беата, которую сыграла Татьяна Арнтгольц. Каштановые волосы, стильная одежда сороковых годов, манера игры — и образ Беаты стал живым и симпатичным. Роль Марселя исполнил Кирилл Плетнёв, и тут было стопроцентное попадание. Вор в законе получился неунывающим балагуром с грустью в глазах: хрустальная мечта детства о французском городе не оставляла его. Но самым шокирующим был выбор Александра Лойе, которого практически все воспринимают не иначе, как рыжего шалопая из «Ералаша», на роль Комсомольца. И этот герой, пронесший через годы боль от потери любимой и непрощение себя, вдруг получился обстоятельным и одновременно очень добрым и ранимым, которого искренне жаль, как старшего брата.
Сериал «Второе восстание Спартака» очень понравился тем, что многие эпизодические персонажи оказывались совершенно не случайными и появлялись в жизни главных героев годы спустя. К сожалению, ключевое событие восстания — объединение воров и сук, — не было показано. А линия предводителя последних, Горелого (в книге — Горького), вообще была перевёрнута, и этому харизматичному герою так и не довелось стать соратником спартаковцев.