Звезды, надо думать, сошлись для нас с вами, рядовых зрителей, весьма и весьма удачно. Ныне дедушка Спилберг подумал, и в далеком тысяча девятьсот девяносто девятом году взял, и выдал жадной до шедевров синематографа общественности военный эпик «Спасти Рядового Райана». Фильм этот, надо сказать, ответственен за наше с вами счастливое милитаристско — геймерское прошлое, настоящее и будущее. Ведь если бы не спилберговский опус, и его последующее принятие на себя бремени игрового разработчика, не увидел бы свет курируемый им проект Medal of Honor: Allied Assault, ни его последователь Call of Duty, ни сотни других военных шутеров, рангом поменьше. Но не играми едиными: кабельный канал HBO, ответственный за, например, культовых «The Sopranos», решил сделать эдакий ход конем, и снять нечто такое, что возвело бы его на пьедестал почета, как«самый и крутой, и вообще канал». Как следствие, святая троица, состоявшая из Спилберга, HBO и примкнувшего к ним Тома Хэнкса, создала телефильм, который, шутка ли, будет в необозримом будущем если не эталоном жанра, то, как минимум, основным культурным ориентиром для последователей..
И вот оно что, господа: режиссер незабвенных «Челюстей» принес в проект талант режиссера (хотя, опять же, ни одна серия им лично срежиссирована не была, все этот«эффект Орсона Уэллса»), Том Хэнкс привнес талант организатора, а HBO выдал всем денег и порубил талант на десять серий. Но каких! Каждая серия «Братьев по оружию» — маленький шедевр кинопрома. Каждая серия«Братьев по оружию» — это цельная и выверенная, практически вещь в себе. Каждая серия «Братьев по оружию» полна драм и поворотов, при этом рояли в кустах практически не стоят, а если и стоят, то на них смотришь с любовью. При этом должно бесконечно ласкать взор российского зрителя, так это практически полное отсутствие проамериканского пафоса.
Мужицкая бравада — пожалуйста, а вот заигрываний с любовью«американ солдерс» к собственной родине — совсем чуть-чуть. История «легкой» роты«Изи», из первого в истории парашютно-десантного полка — это не история горстки солдат, «бесславных ублюдков», если хотите, в одиночку перебивших всех нацистов, включая Гитлера, Гиммлера, Геббельса и иже с ними. Это история людей попавших в отнюдь не кулинарную мясорубку — в мясорубку боев за освобождение матушки Франции. Образы солдат взяты с реальных людей, недаром, вступлением перед каждой серией являются запечатленные видеомемуары участников тех военных событий. И, то ли действительно, реальная подоплека дает свое, то ли Спилберг дал таких пендалей режиссерам сериала, то те ощутили небывалый творческий подъем на всю жизнь, но характеры персонажей прописаны более чем убедительно. Безусловно запороть персонажей при наличии реальных прототипов — верх глупости, но, сами знаете, как бывает (см. «Утомленные солнцем -2»). И этим американским солдатам веришь, сопереживаешь, ибо, признак хорошо прописанного персонажа — с его экранной смертью умирает часть тебя.
Техническая часть тоже не подкачала. Война ведь, это не только люди, это еще и: пулемет Браунинга, пистолет — пулемет «Стэн», взрывы, танк Т-34, бронетранспортер, перестрелки, патроны, пули калибра 7.62, противотанковые ежи, экипировка, бомбардировка, парашют, стальная каска, бинты, окопы, обойма, минометный обстрел и т.д и т.п. В сериале все это есть, и даже больше. Все вышеперечисленное (а также то что не перечислили), выглядит убедительно настолько, насколько это все возможно.
Итак, как итог, хочется думать, что, при всех своих плюсах, сериал не просто войдет в историю (что уже сделано), а будет обречен на, как минимум, незабвение. Хочется верить, что отъявленные циники не будут обращать внимания на излишнюю драматизацию некоторых моментов — жанр«военного эпика» обязывает. Хочется верить, что помешанные историки не будут устраивать излишний шум, за какие-нибудь неверно изображенные лычки сержанта в какой-нибудь пятой серии, на какой-нибудь тридцатой минуте и сороковой секунде. И да, хочется верить, что отъявленные русофилы не будут обращать внимание на местечковый перебор с американщиной — право, здесь этого немного.