Малдер предстает перед комиссией ФБР для подтверждения своего назначения к отделу X-Files. Комиссия находит его отчет о колонизации планеты пришельцами и о приключении агентов в Антарктике «совершенно невразумительным». Чтобы доказать свою правоту агенты отправляются в пустыню Аризоны. Они охотятся за смертельно опасным инопланетянином с острыми когтями.
Малдера берет в заложники человек, который кажется сумасшедшим, в то время как Скалли спешит выяснить, не страдает ли этот человек от смертельной болезни — и не грозит ли Малдеру стать следующей жертвой.
Во время экспедиции в Бермудский Треугольник Малдер оказывается на таинственном корабле, в самом центре конфликта. Действие происходит во времена Гитлера.
Анонимная наводка наконец приводит Малдера и Скалли в Мекку уфологии — Зону 51. Но когда агенты становятся очевидцами полета таинственного летательного аппарата, их жизнь глубоко — и, вполне возможно, бесповоротно — меняется.
Скалли начинает подозревать, что странное поведение ее напарника — не просто случайность, в то время как Малдер, пока еще не поздно, пытается вернуть себе свою собственную жизнь обратно.
В ночь перед Рождеством Малдер уговаривает Скалли отложить в сторону праздничные заботы и понаблюдать за домом, где, по слухам, обитают привидения. Но в доме они находят пожилых супругов, скрывающих тайну, о которой агенты и не подозревают.
Когда молодую мать обвиняют в убийстве ее нерожденного ребенка, Малдер и Скалли начинают подозревать, что здесь замешаны более зловещие силы.
В маленьком городке, измученном засухой, Малдер и Скалли встречаются с человеком, претендующим на то, что он может контролировать погоду — за приличное вознаграждение, конечно. И еще агентам предстоит обнаружить, что в этом деле задействована еще одна сила природы, даже более мощная, чем погода, — и столь же непредсказуемая.
Когда Скиннер тяжело заболевает, Малдер и Скалли начинают подозревать, что его болезнь является результатом нечестной игры в пределах структуры правительства, и пытаются раздобыть информацию о «S. R. 819».
Вместе с новым напарником Скалли расследует дело о фотографе-криминалисте, чья постоянная удачливость в делах наводит на мысль о том, что он сам совершает убийства, чтобы обеспечить себя работой.