В большом кино англичанин Мэттью Вон («Пипец», «Звездная пыль») начинал как успешный продюсер и вместе с теперь уже культовым Гаем Ричи они создали в 90-ых такие любимые народом шедевры как «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш» и «Костолом», но потом между ними пробежала какая-то кошка и тандем распался, Ричи женился на Мадонне, а Вон решил попробовать себя в режиссуре, сняв в 2004-ом свой дебютный фильм под названием «Слоеный торт», по одноименному роману Дж. Дж. Конноли.
Фильм рассказывает о неком кокаиновом дельце, фигурирующем здесь без имени, а просто как ХХХХ, который решает для себя однажды завязать с этим опасным, грязным, хоть и прибыльным бизнесом. Но перед тем как уйти на покой ему нужно еще сделать одно, казалось бы, простенькое дело для своего босса, а именно отыскать пропавшую дочку его старого друга. Но всё оказывается не так просто, как планировал наш главный герой, и проблемы разного рода начинают вдруг на него литься водопадом, и теперь в сумасшедшей беготне по криминальному Лондону шустрый ХХХХ должен связать очень много концов, чтобы выйти из этого криминального болота сухим, на коне и желательно при бабках.
Английское криминальное кино, это, конечно, отдельный жанр, и если многие открыли для себя его с фильмов Гая Ричи, то тот в свою очередь вдохновлялся гениальной «Долгой страстной пятницей» 79-ого года, и по своей энергетике, всегда модному классическому стилю и невероятной харизматичности главных героев, британцам пока что нет равных в этом жанре. Этот фильм с первых кадров цепляет зрительское внимание благодаря интересному и не лишенного юмора повествованию главного героя, как бы рассказывающего зрителю свою историю жизни, всё дальше засасывая его в очень грамотно и увлекательно закрученный клубок из афер, криминальных разборок и драмы. А сам сюжет, кстати, распутать не всем ещё удастся, и под пивко этот фильм вряд ли пройдет, мозгами здесь поработать в любом случае придется. Многие для себя открыли невероятно популярного сегодня статного британца Дэниела Крэйга («Голоса», «Вызов») именно с этого фильма, но в кино он еще с начала 90-ых, и главных ролей у него уже к тому времени было немало, а здесь он просто, пожалуй, впервые очень удачно и эффектно показал себя в образе эдакого красавца, с криминальным душком, невозмутимого, умного и стильного, как в одежде, так и в манере говорить и решать серьезные проблемы. Поклонников и знатоков английского кино порадует и участие здесь Колма Мини («Разрыв»), Майкла Гэмбона («Удивительная лёгкость»), Тэммера Хасана («Конкретный бизнес») и Кеннета Крэнэма («Гангстер №1»). Засветились здесь и еще две сегодняшние суперзвездочки Том Харди («Начало») и сексуальная Сиенна Миллер («Я соблазнила Энди Уорхола»), а также и про своих друзей по фильмам Гая Ричи режиссер Мэтью Вон не забыл и позвал Джейсона Флеминга («Красная скрипка») с Декстером Флетчером («Глубина») на небольшие, но интересные роли. «Слоеный торт» — отличное и очень вкусное кино для всех поклонников жанра.