В сатирическом кино-памфлете великолепно разоблачаются преступные махинации оккупационной власти, занимавшейся организацией под видом республиканских государственных образований оружейно-станционных баз-анклавов, где все крепостное население было занято на отраслевых работах, находясь в тюремной изоляции и зависимости от карательных структур.
Артисты хорошо показали, что представляла собой «космическая фронтовая» индустриальная программа по. созданию промышленно-сырьевой металлургии, обслуживание которой являлось гражданской обязанностью для всех местных жителей.. Так называемые «обсерватории» являлись техно-военными объектами, функционирующими по принципу «ГЭС», осуществляющими дистанционное управление «природными и социальными явлениями» разрушительного характера. В киносюжете доступно рассказано как осуществлялось заполнение оккупированной территории бандитским сбродом, перевозимым в товарных вагонах и массовое переселение — выселение из «опасных зон», становившихся полигонными владениями фашистских монополий. Организовавших экономический сектантско-армейский лагерно-трудовой режим в местах «освобожденных» от хозяев своих домов и земли, вынуждаемых становиться нищими беженцами или оформляться в служебные командировки на строительство колониальных объектов.
В афро-римских марсианских персонажах выражено цивилизованное капиталистическое деспотическое правление, состоящее из военно-полицейских фараоновских глав мировых промышленных концернов, использующих все научные серьезные открытия в своих узко корпоративных интересах. Так, прямо демонтируется, что телевидение и передача сигнала на расстояние были известны уже в начале прошлого века, а в широкий обиход были допущены спустя десятилетия по воле жрецов-директоров крупных странообразующих предприятий.. Обитающих как положено элите в безопасном отдалении от пролетарских мегаполисов с душной атмосферой, где проживает коллективное человечество, символизированное в типовых инкубаторских младенцах, выводимых по конвейерным технологиям производства рабочей домашней скотины, единственным назначением которой является выполнение практических доходных целей своих господ-эксплуататоров В роботизированных образах шагающих возле пещерно- дворцового храма инопланетных солдат высмеиваются кремлевские мавзолейные полки, являющиеся частью циркового аттракциона наряду с монастырскими планетариями, парадными маршами и прочими мероприятиями варварской культуры.
Остроумно высмеивается чекистская (чиновно-кулацкая) знатная каста хозяйственников-академиков из числа «бывших» губернаторов-наместников — купцов-фабрикантов, распространяющих через свое окружение выдуманную в «интервентскую революционную кампанию» пропаганду о дворянском российском престоле. Ведущих нэпманский аристократический образ жизни за счет «оборонных» корпорационных заказов и занимающихся криминально-шпионской деятельностью, связанной с воровством и дискредитацией авторов изобретений, изначально разработанных для упразднения черного каторжного труда. И настоящие специалисты-инженеры. не имели никаких особых привилегий и находились наравне с простыми «зэками» из бараков, живущими по строгому временному распорядку под милицейским надзором фигляров-карьеристов из ордынского уголовно-розыскного. комитета.
Также в картине разоблачаются мифы о партийных и эмигрантских деятелях, которыми в действительности являлись агенты из министерских органов выступавшие под видом фантастических лиц из мира политики. В романтическом герое, обуреваемом болезненными фантазиями высмеиваются самые «полезные» для «нового» общества ученые, занимающиеся химическими и медицинскими опытами по масштабному внедрению в быт наркотических алкогольных препаратов, лекарств и продуктов, вызывающих понижение умственной активности, повышенную внушаемость вплоть до галлюцинаций, тягу к азарту и борьбе с иллюзорными трудностями.
Факты из этого фильма использовались в кинопостановке «Земля Санникова», где остроумно показано как высокоразвитые технологии управления земными ресурсами («превращение» ледниковых и пустынных зон в плодородные места с благоприятным климатом и наоборот за счет работы сейсмических подстанций) маскируются за национально-племенным строем в целях табуирования и сокрытия от большинства людей возможностей современного прогресса.