Замечательный фильм, продуманная режиссерская постановка, потрясающая операторская работа. Действительно шедевр созданный настоящим Мастером.
Но! Это не Андрей Рублев! У Тарковского получился русский Микеланджело, Савонарола, да кто угодно, только не величайший иконописец средневековой Руси. Режиссера подвел один единственный достоверный факт в жизни Рублева: так называемый обет молчания. Ко времени создания фильма, из русской духовной, философской жизни начисто исчезло понимание истинной причины монашеского молчания — исихия! Многолетнее молчание Рублева произошло вследствие не какого-то там обета, а постоянной «умной» молитвенной деятельности. Простая, древняя византийская молитва — «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», повторяемая круглосуточно, вначале вслух, затем в уме, но беспрерывно, даже во сне, приводила к тому, что монах практикующий эту уникальную духовную практику прекращал общаться с окружающим миром, полностью погружаясь в безмолвие. Результатом являлось слияние с божественной энергией, когда молитвенник ощущал (видел) так называемый Фаворский Свет, который впервые проявился при развоплощении Христа на горе Фавор. Слияние с Богом при жизни — вот что произошло с преподобным Андреем после впадения в безмолвие (исихию). И его шедевр «Троица» это не просто очередная великолепная фреска, а божественный нетварный Свет, выплеснувшийся из души художника на иконостас Троицкого собора.
Поэтому Рублев в фильме Тарковского прекрасный страстный художник, гуманист, но «Троицу» он создать никак не мог.