«Танцуй, Селедка!»: зачем смотреть черную комедию с Бортич и Майковым

Среди любопытных новинок проката — нетривиальная комедия о девушке, которую преследует призрак отца. О том, что мешает этому фильму с яркими актерскими работами быть по-настоящему веселым, читайте в нашей рецензии

О чем фильм «Танцуй, Селедка!»

Родившаяся в провинции, но живущая в Москве Жанна собственное 30-летие вынуждена отмечать на «малой родине»: отец умер, хоронить его некому. Папа ушел из семьи, когда Жанне было около десяти, поэтому с возложенными на нее обязанностями героиня хочет разделаться как можно быстрее и без эмоций.

Однако организовать похороны не так-то просто: требуется медэкспертиза, ради которой тело нужно везти в райцентр. Транспорт соглашается предоставить сосед Костик, которого Жанна знает с детства. По дороге в райцентр папа вдруг начинает разговаривать: острит, дает советы, пытается убедить Жанну в том, что вместе им было не так плохо. Костик и другие герои реплики отца, разумеется, не слышат.

Зачем смотреть

«Танцуй, Селедка!» — мрачная комедия с крайне удачным кастингом. Противоречивую главную героиню играет Александра Бортич, способная оживить и довольно плоского персонажа. Жанну же, кроме всего прочего, еще и придумали довольно выпуклой — остроумной, резкой, ершистой. Многие другие действующие лица на ее фоне выглядят простоватыми или даже клишированными, но их вытягивает актерская органика.

Кадр из фильма «Танцуй, Селедка!»
Кадр из фильма «Танцуй, Селедка!»

Костик (Илья Антоненко) и папа (Павел Майков) составляют Жанне не так чтобы очень приятную, но хотя бы живую компанию, Данил Стеклов и Анна Михалкова заняты в эпизодах, но появляются на экране в запоминающихся образах. Отдельно хочется обратить внимание на Александру Бабаскину, играющую Жанну в детстве: ее естественность позволяет примириться с тем фактом, что 1990-е в фильме реконструированы не слишком убедительно.

Почему можно не смотреть

«Селедка» — картина о бюрократической возне вокруг трупа, поэтому легко догадаться, что изложенная в фильме история не вызывает особого веселья. Кроме того, поледней мешают криминальная побочная ветка (герои сталкиваются с парой браконьеров) и уж очень условные побочные персонажи.

Любопытно, что «Селедка» написана и снята женщинами (постановщица — Анна Лупашко, для которой лента стала полнометражным дебютом, сценаристка — Татьяна Загдай), поскольку наименее удачными кажутся именно персонажи женского пола — например, совсем уж бесцветная мать Жанны или карикатурная любовница отца.

Наконец, следует отметить, что «Селедка» — кино не о прощении, а о принятии, тем не менее, даже в целом положительный Костик зачем-то пытается объяснить главной героине, что бухавший и бросивший семью отец «так-то нормальный тип был».