«Последний наемник»: чем удивит очередной боевик с Лиамом Нисоном

Лиам Нисон снялся в еще одном экшен-триллере, который — внезапно! — оказался более непредсказуемым, чем можно было ожидать. Рассказываем, о чем это кино и при чем тут Мартин МакДона
Авторы и эксперты
Редактор Кино Mail, кинообозреватель

О чем фильм «Последний наемник»

Середина 1970-х, Ирландия. Выполнив очередное задание, наемный убийца Финбар Мерфи планирует выйти на пенсию и, обосновавшись в тихом поселке, вырастить сад. Но когда заезжий хам по имени Кертис обижает соседскую девочку, Финбар решает напоследок расправиться с негодяем.

Позже выясняется, что Кертис был участником ячейки Ирландской республиканской армии, буквально только что совершившей теракт в Белфасте и теперь прячущейся в глубинке. В итоге собравшемуся отдохнуть Финбару приходится разбираться с радикальными бойцами за независимость Ирландии.

Зачем смотреть

Постер с Лиамом Нисоном и заявленный жанр (экшен-триллер) заставляют предположить, что «Последний наемник» — очередной проходной боевик в духе франшизы «Заложница». На деле картина оказывается чуть более непредсказуемой: авторы будто бы попытались совместить типичную ленту из поздней фильмографии Нисона с работами Мартина МакДоны.

В частности, в «Наемнике» можно увидеть актрису Керри Кондон, снимавшуюся в «Банши Инишерина». Сотрудничество с МакДоной принесло актрисе номинацию на «Оскар»; роль в «Наемнике» вряд ли позволит Кондон заработать новые награды и номинации, тем не менее, ее героиня, фанатичная глава ячейки ИРА, выглядит самым ярким и запоминающимся персонажем фильма.

Кадр из фильма «Последний наемник»
Кадр из фильма «Последний наемник»

С «Банши» «Наемника» роднят и другие детали — например, эксцентричные персонажи (коллега-киллер Финбара намеревается перебраться в Калифорнию и записать рок-альбом), вспышки мрачного юмора и меланхоличные (но завораживающие) ирландские пейзажи.

Почему можно не смотреть

В теории идея снять жанровое кино, вдохновленное МакДоной, кажется заманчивой, но на деле «Последний наемник» вышел довольно унылым. Экшену отдана такая малая часть хронометража, что маркировка «экшен-триллер» начинает казаться маркетинговым трюком. С другой стороны, даже самые проработанные персонажи «Наемника» кажутся простоватыми и плоскими на фоне героев «Банши».

При этом чуть ли не самым бесцветным получился сам Финбар. Скорее всего, проблема в Нисоне: актер годами выходит на экран с неизменным выражением лица и играет более-менее одного и того же персонажа. Правда, в «Наемнике» этому персонажу приходится по большей части не разносить негодяев, а болтать с соседями по деревне.