«Закат»
Взбудоражив киноманскую публику триллером «Новый порядок» в 2020 году, мексиканский режиссер Мишель Франко вновь ошеломляет зрителей крайне неожиданными сюжетными поворотами.
В «Закате» Тим Рот и Шарлотта Генсбур играют состоятельную британскую пару, чей отдых на пляжах Акапулько нарушается странными, пугающими и непредсказуемыми событиями. Мастерски нагнетаемая мрачная атмосфера все глубже проникает в ослепительно солнечные пейзажи обреченной жизни героев.
Ничто не омрачает счастливое детство пяти сестер Макалузо, живущих без родителей на окраине Палермо. Они мечтают, смеются и нежатся под солнцем, смывая девичью грусть в морских волнах. Но трагическое происшествие разрушает их беззаботное существование. Теперь до конца жизни сестер объединит общая тайна.
В экранизации собственной пьесы итальянка Эмма Данте размышляет о границе между жизнью и смертью, столь тонкой и прозрачной, что ее практически невозможно заметить.
«Дунай»
Режиссерский дебют сценаристки «Верности» и «Как меня зовут» Любови Мульменко — нежная драма о москвичке, приехавшей в Белград и влюбившейся в разноцветные крыши домов, живописные берега Дуная и сербского парня Нешу. Этот роман обрушивается на девушку вместе с новым миром, в котором беззаботность неизбежно наталкивается на вопросы о внутренней (не)свободе.
На шведском острове Форе царит безмятежная свежесть скандинавского лета. В эту мекку синефилов, где когда-то жил и умер Ингмар Бергман, приезжает пара американских кинематографистов — для вдохновения и работы над новыми сценариями.
За бесконечными разговорами о гении и прогулками по памятным местам, за кропотливой работой и муками творчества между героями Тима Рота и Вики Крипс нарастает напряжение, а грань между реальностью и вымыслом размывается на фоне диких островных пейзажей. Так режиссер Миа Хансен-Лев изящно вплетает бергмановские мотивы в сцены из супружеской жизни, подошедшей к своей критической точке.
«Верность»
Утонченная гинеколог Лена вроде бы счастлива в браке с обаятельным театральным артистом Сергеем. Но все меняется, когда он дает ей повод заподозрить себя в измене. Психологическая драма Нигины Сайфуллаевой разворачивается на фоне беспокойных вод Балтики, на пляжах которой героиня фильма отдается новым ощущениям в попытке то ли отомстить мужу, то ли понять саму себя.
Смелое и тонкое высказывание о молодой семье обнажает темы кризиса коммуникации, неумения доверять и слышать, важности проговорить или смолчать, простить или вовремя расстаться. Драматичный, но все же открытый финал Сайфуллаева подчеркивает аскетичными пейзажами балтийского побережья, залитого ярким, но таким непостоянным северным солнцем.
Интеллигентная английская преподавательница Леда пытается насладиться книжкой на пляже греческого курорта, но вскоре ее внимание переключается на шумное семейство неподалеку. Леда наблюдает за молодой мамой и ее маленькой дочкой, и сердце женщины начинают терзать воспоминания о предательстве, которое она совершила много лет назад и до сих пор не может себе простить.
В своей первой режиссерской работе Мэгги Джилленхол исследует драму материнства, жертвенности и последствий непростого выбора, блестяще разыгранную тремя актрисами — Оливией Колман, Джесси Бакли и Дакотой Джонсон.
Молодые влюбленные Коля и Саша прячутся в старом лесном домике, наслаждаясь летом и солнцем, и все вокруг кажется им странным и чудесным. Их идиллии мешают лишь ночные кошмары Саши, в которых ее накрывает огромной волной. А однажды ребята знакомятся со своими соседями — супружеской парой, удивительно похожей на них самих. Вскоре герои начинают догадываться, что видят собственное будущее...
Николай Хомерики возвращается к своему авторскому стилю, выработанному еще в лентах «Девять семь семь» и «Сердца бумеранг», а также знакомит зрителей с Ольгой Бодровой, дебютировавшей в этой поэтической повести о молодости, любви и смерти.