«Мусор»
На фоне огромной мусорной горы, возвышающейся над морем и готовой стать его частью, сидит нахмуренный Джереми Айронс. Актеру, обеспокоенному судьбой нашей планеты, предстоит путешествие в разные концы света — от Исландии до Индонезии, а также разговоры с простыми людьми, политиками и учеными. Всех объединяет один печальный факт: их здоровье пострадало от отходов, загрязняющих окружающую среду.
Несмотря на в целом удручающую картину, авторы документальной ленты оставляют зрителю надежду — если вопросу переработки отходов будет уделено должное внимание, загрязнение Земли еще можно остановить.
«Великий»
В начале 1970-х фотожурналист Уильям Юджин Смит делает репортаж об экологической катастрофе, разразившейся в японской деревне Минамата по вине местной фабрики, сливавшей в воду промышленные отходы.
Рассказывая историю фотографа, страстно сыгранного Джонни Деппом, режиссер «Великого» Эндрю Левитас кропотливо воссоздает легендарные снимки, запечатлевшие ужасные последствия отравления ртутью природы и жителей, и подчеркивает, что «всего одна фотография, один раздавшийся вовремя крик о помощи в силах спасти жизни людей».
Напряженная судебная драма по реальным событиям рассказывает об адвокате Роберте Билотте, расследующем отравление целого города, которое он связывает с деятельностью крупнейшей химической компании DuPont. Исполнивший главную роль Марк Руффало известен своим эко-активизмом, что только добавляет его герою убедительности в отчаянной борьбе с непобедимым, как кажется, противником.
Продюсерский и авторский проект неравнодушного к экологическому кризису Леонардо ДиКаприо сосредоточен на теме глобального потепления, которое грозит Земле страшной катастрофой. Красноречивые графики температурных аномалий и пугающие видеозаписи наводнений, пожаров и прочих катаклизмов наглядно демонстрируют последствия халатного отношения к природе.
Через интервью с учеными, экологами и активистами актер рассказывает о текущем положении дел в разработке и совершенствовании сбора и утилизации мусора, напоминая зрителям о том, что человечество — главный источник проблемы, но оно же может стать и решением.
Эрин Брокович — безработная и одинокая мать троих детей, вооруженная лишь смелостью и неиссякаемой энергией. С горем пополам она устраивается в юридическую фирму и довольно скоро выходит на могущественную корпорацию, отравляющую хромом водоемы, близ которых десятки людей заболевают раком. Жертвуя семьей и личной жизнью, Эрин вступает в борьбу против преступной деятельности компании.
Лента Стивена Содерберга основана на реальной истории правозащитницы Эрин Брокович, которая, к слову, исполнила в фильме эпизодическую роль официантки. Сыграв упертую и до грубости эмоциональную красотку, чья решительность остановила промышленное зло, Джулия Робертс получила свой первый и пока что единственный «Оскар».
Классика аниме от гениального Хаяо Миядзаки — волшебная и в то же время печальная история о будущем, в котором человечество пало жертвой бездумной эксплуатации природных ресурсов. Цивилизация повержена экологической катастрофой, ядовитые леса заполоняют все пространство, люди вытеснены из привычных мест обитания. На фоне тех, кто ведет бесконечные войны за оставшиеся ресурсы, лишь юная принцесса Навсикая понимает истинную суть происходящего и пытается найти выход. Удивительно и одновременно ужасающе, что мультфильм 1984 года с каждым годом становится только актуальнее.
Благодаря фантазии художников и уникальным возможностям анимации, идея бережного отношения к природе органично и вкрадчиво вписывается в истории, доступные даже самым маленьким зрителям, — достаточно вспомнить невероятно трогательного робота Валл-И или изобретательную комедию «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек», которые могут также послужить предостережением для подрастающих поколений.