В прошлом году многие в Америке возмущались, когда самым сексуальным мужчиной года объявили актера Ченнинга Татума. А не Райана Гослинга. Зато в этом году Райан, вернее, его поклонницы наверстали упущенное. Его признали, согласно опросам в интернете, «самым желанным мужчиной в Америке».
Сам актер относится к своей славе с большим юмором. «Даже не представляете, сколько раз меня просили сфотографироваться и потом только понимали, что я — Райан Гослинг, а вовсе даже не Райан Рейнольдс!» Впрочем, смех смехом, но, если спросить о нем режиссеров и даже коллег-актеров, станет ясно: Гослинг — один из самых ярких представителей нынешнего Голливуда. Настоящая звезда — нравится ему это или нет. «В нем есть что-то от Джеймса Стюарта, Чарльза Бронсона, Алена Делона, Ли Марвина и немного от Марчелло Мастроянни. Очень немногие актеры обладают таким даром — приковывать к себе внимание в ту же секунду, как только появляются на экране. И очень немногие актеры могут похвастаться характером, позволяющим им сниматься только в тех фильмах, которые действительно нравятся», — уверенно заявляет режиссер Николас Виндинг Рефн, снявший Гослинга в фильме «Драйв». А вот что говорит Кирстен Данст (они вместе с Гослингом снимались в картине «Все самое лучшее»): «Он очарователен, притягателен и вместе с тем странен, непрост, обладает даром манипулятора. Словом, в нем есть все, от чего млеют женщины и без чего не бывает хорошего актера».
— Райан, все-таки расскажите нам, каково это — знать, что вас считают самым желанным мужчиной и секс-символом?
— Очень странно. По-моему, моя внешность не имеет ничего общего со всем этим вздором. Какая-то шутка в космическом масштабе. Но что делать — так работает магия кино. Еще недавно на постер с твоим изображением смотрели и качали головой, мол, нет, этот парень никак не тянет на секс-символ. И вот проходит несколько лет, и теперь я, тот самый парень, болтаю с незнакомыми людьми о своих мужских достоинствах! (Смеется.) Я с 12 лет играл чудаков, психопатов, аутсайдеров и прочих персонажей, едва ли способных произвести на публику впечатление самых обаятельных и привлекательных. Все изменилось в одночасье, после того как я оказался в фильме «Дневник памяти» (фильм 2004 года режиссера Ника Кассаветиса об истории любви, удивительно правдивой и трогательной, принес Райану Гослингу настоящую известность. Его партнершей была Рэйчел Макадамс, во время съемок у них начался роман. — Прим. ред.). Так вот, я уверен — кто бы ни снялся в таком фильме, как «Дневник памяти», обязательно получил бы подобный титул.
— Вы начинали свою актерскую карьеру в известном диснеевском шоу «Клуб Микки-Мауса» вместе с Кристиной Агилерой, Бритни Спирс и Джастином Тимберлэйком...
— Ну да. Правда, продюсеры шоу очень сильно вскоре пожалели, что пригласили меня туда! (Смеется.) В отличие от Кристины, Бритни и Джастина я плохо пел и танцевал. Я пошел на прослушивание просто за компанию с девчонками из моего класса в школе в Онтарио, в Канаде, где я жил. Они же везде искали юные таланты. Но в результате мы с мамой переехали во Флориду, где снимали шоу. И я получил возможность проводить кучу времени в Диснейленде. И ничуть не переживал, что меня все меньше и меньше задействуют в «Клубе Микки-Мауса». Ведь я мог гулять и кататься на аттракционах сколько душе угодно. Больше всего мне нравилось общаться там со всяческими призраками и привидениями — их в Диснейленде множество. По правде говоря, я до сих пор обожаю этот парк.
— В новом фильме «Охотники на гангстеров» вы играете полицейского в компании таких потрясающих партнеров, как Джош Бролин, Шон Пенн, Ник Нолти, и прелестной Эммы Стоун. Очень стильное кино о гангстерах в 40-е годы в Лос-Анджелесе…
— История основана на реальных событиях. Полицейский, которого я играю, вместе со своими коллегами сумел остановить самую крутую гангстерскую группировку в Лос-Анджелесе. Фактически город избежал судьбы Чикаго и стал таким, каким его знают сейчас, во многом благодаря этим копам. А интерес к таким фильмам у меня с детства. После того как посмотрел «Первую кровь» со Сталлоне в роли Рэмбо, я пришел в школу с набором ножей и начал их метать в стену прямо в классе. Я решил, что я тоже Рэмбо! (Смеется.) Можете себе представить, какой разразился скандал. Я и раньше-то не отличался спокойным нравом, вечно лез в драку. Но не стоит думать, будто я был злым мальчиком, обиженным на весь свет. Нет, просто я искренне продолжал находиться в кино, в той реальности, которая была создана в фильме. (Улыбается.) В общем, пришлось родителям отлучить меня от телевизора и резко ограничить походы в кино. Они надели на меня ошейник и держали на поводке. (Смеется.) Я мог смотреть лишь фильмы на библейские темы и канал National Geographic. Но позже я попал под очарование Дика Трэйси в исполнении Уоррена Битти. Не Рэмбо, конечно, но тоже неплохо. (Смеется.) Это было начало моей страстной любви к фильмам о гангстерах.
— Вам чертовски идут костюмы той поры — 40-х годов, такие стильные. Оставили себе на память хоть один?
— Увы. Ничего нам не разрешили оставить. Я с удовольствием бы добавил к своему гардеробу пару костюмчиков и непременно хотя бы одну шляпу.
— Вы себе нравитесь на экране?
— Нет! Категорически нет. Многие актеры не любят на себя смотреть. Так же как и спортсмены. Конечно, можно покритиковать свою игру, становится немного легче, но ведь изменить-то ничего нельзя, верно? Да и потом, моя семья — мама, старшая сестра, любимая женщина — не дает мне зазнаться, поверьте.
— Правда, что ваша мама берет напрокат наряды вашей возлюбленной — актрисы Евы Мендес?
— Истинная правда. Постоянно гостит в ее гардеробной комнате. (Смеется.) Вот и на премьеру «Охотников на гангстеров» Ева не смогла прийти, так я пригласил маму. И она снова воспользовалась этим шансом. Они с Евой большие подружки, что меня, как вы догадываетесь, очень и очень радует.
— Вы такой примерный сын — редко кто готов пройти с мамой по красной дорожке…
— Если я и обладаю какой-то особой привлекательностью — в глазах женщин, — то исключительно благодаря маме и своей старшей сестре. Тому, как они меня растили и воспитывали. Иногда мне даже кажется, я думаю, как женщина. И люблю фильмы с сильными женскими персонажами. Я умею слушать и разговаривать с женщинами. Болтать обо всем на свете, в том числе о том, что многие мужчины считают ерундой, пустяками. Привык уважать все чувства и эмоции, которые присущи женскому полу. Я не прячу свои чувства при общении с женщинами. Это вопрос чувствительности, тонкости, умения разделить эмоции, которые гораздо в большей степени присущи именно слабому полу. Более того, мне всегда нравилось разговаривать с женщинами. И по-прежнему нравится. (Улыбается.) К донжуанству это не имеет никакого отношения.
— В «Охотниках на гангстеров» вы снова встретились со своей партнершей по комедии «Эта — дурацкая — любовь» Эммой Стоун…
— Ну да, я ее преследую, потому что она задолжала мне деньги — еще с тех пор, как снимались в этой комедии. (Смеется.) Самая большая проблема — нам с Эммой очень трудно было оставаться серьезными, у нее бесподобное чувство юмора, и мы привыкли смеяться до упаду. Трудно было не дурачиться и во время съемок «Охотников на гангстеров».
— Зато не скучно…
— И то верно. Я очень быстро начинаю скучать, если честно. Правда, чем скучнее мне, тем быстрее я выполняю свою работу. Не считаю актерство искусством, все, по-моему, могут это делать. В жизни постоянно приходится играть какие-то роли, повторять одни и те же слова. И потом, в моем понимании за искусство не могут платить. Не знаю точно, что такое искусство, но точно знаю — им занимаются не за деньги...